Автор пьесы и режиссер: Елена Гремина
Автор и режиссер - Елена Гремина
Актеры: Анастасия Патлай, Варвара Фаэр, Константин Кожевников, Дмитрий Кривочуров, Дмитрий Немонтов, Арсений Тополага
Консультанты: Вадим Хохряков, а также старообрядцы Семен Гумелюк и Антон Мальцев
Пластика - Дмитрий Кривочуров
Композитор- Дмитрий Власик
Координатор - Анастасия Ильина
«Елена Гремина, драматург и постановщик, взяла жития и древнерусские тексты, соединила судьбы протопопа Аввакума, боярыни Морозовой, дьяка Феодора, начертила неожиданный эскиз-очерк давней истории. Почему вдруг староверы? Вовремя. Чтобы вспомнить: были на Руси люди, непреклонные и неподкупные, краеугольные камни веры и церкви…
…О чем спектакль? О страстотерпцах, о том, как верность становится подвигом. О том, что царь всегда несправедлив, жесток, и четвертому Риму не бывать. О том, ради чего живут люди. И вдруг все это становится крупнее и актеров, и зрителей и говорит с нами иной речью, вне словаря. И порхает над головами, легким перышком напоследок облетая присутствующих, финальный глагол: «Возсия…»
Марина Токарева, Новая газета
«Лена Гремина изобрела особый жанр - такое доверительное сценическое художественное просветительство, насквозь аллюзионное и тайно актуализированное… Я волновалась, потому что поразительна история церковного раскола, и всех жаль. А еще потому, что, глядя на боярыню Морозову в исполнении Варвары Фаэр, думала, как и положено, а смогла бы так сама? Думала и о том, стоят ли все эти церковно-государственные разборки загубленных жизней и сожженных детей. И про свой конформизм. И про смысл "высокого" в нашей жизни. И про цену, которую за это "высокое" платишь. На спектаклях Греминой вообще много и хорошо думается, так бывает в диалоге с умным человеком».
Анна Степанова, театральный критик
«Когда пишешь о Театре.doc — "театре, в котором не играют", немного неловко рассуждать о том, как сложно и тонко существуют в этом спектакле Варвара Фаэр и Константин Кожевников, но это так: лишенные грима, костюмов, находящиеся в статике, не повышающие голоса, они именно перевоплощаются в своих героев…»
Алла Шендерова, КоммерсантЪ
«Спектакль - экскурсия в 17 век, во времена раскола, протопопа Аввакума и боярыни Морозовой. Самое большое впечатление - от двуязычности спектакля. Современный русский - в кратких объяснениях экскурсовода. И древнерусский - из документов, писем и жития самого протопопа. Без перевода и адаптации. Для многих - сложный, непривычный, но понимаемый тем не менее. И удивительно наблюдать, как в зрителях как будто просыпается язык предков, а вместе с ним - и реалии, понятия другого времени…».
Светлана Кочерина, драматург
Премьера спектакля состоялась 26 февраля 2015 г.
Возраст: 16+
Цена билетов - 700 руб.
Аккредитация и заказ билетов по тел. 8 916 653 09 89
Адрес Театра.doc: Москва, Малый Казенный переулок, 12 (м. Курская)
БЕЗУМНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СВЯТЫМИ ДАРАМИ/ Автор и режиссер Елена Гремина/Театр DOC/
Анна Степанова, livejournal.com
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Как взрослеть, не теряя детскую мечту? Как простить и отпустить? Как с легкостью попрощаться с прошлым, сохранив то тепло, которое в нём было? И как не утонуть в своих чувствах, когда уносят волны обид. А две культуры разделяет море. И не только физически. Это море между людьми, и это расстояние не так легко преодолимо. Монолог девушки Айки о своём, ещё не таком длинном пути.
«Рыба» – история трех персонажей, за которыми стоит целое общество убитых своими возлюбленными женщин. Спектакль балансирует на грани театра, балагана и музыкального концерта: женская музыкальная арт-панк группа «Стенгазета» становится полноценным участником действия, создавая саундтрек к этому бунту. Спектакль создан молодым режиссером Кристиной Решетняк по пьесе Ксении Осиповой, одной из самых интересных представительниц новой белорусской драматургии.
В спектакле мы рассказываем про то, сколько во времена Пушкина стоили рюмка, крепостной мальчик, одна строка "Евгения Онегина", аренда квартиры, платье невесты, дуэльные пистолеты, обед в придорожном трактире. И хватало ли на всё это Пушкину его жалованья в пять тысяч рублей в год. Это спектакль для семейного просмотра, он интересен и взрослым, и детям, которые получат возможность окунуться во время и жизнь того, кого принято называть "наше всё".
Это часть проекта «Слово новомучеников», который занимается сохранением памяти о пострадавших за веру в ХХ веке. Изучая историю и судьбы членов одной православной общины, подвергшейся репрессиям, исследователи столкнулись с вопросом: как говорить о святости, явленной в период гонений за веру? Одним из результатов исследования стал документальный спектакль, в основе которого лежат дневники и письма членов общины — свидетелей эпохи, а также вербатимы современных верующих.