ТЕАТР.DOC / / ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
на главную страницу перейти
 

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО


ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ

Как рассказать сегодняшним детям то, о чем говорит, скажем, «Повесть временных лет»? Но рассказать-то надо. Именно эту задачу ставит перед собой проект «Студия историй» в серии просветительских спектаклей «История государства российского».

Человеческое сознание устроено так, что голую информацию воспринимает с трудом. А уж как трудно ребенку осваивать скучный и сухой учебный материал! На помощь приходит принцип: неважно ЧТО, важно КАК. «Княгиня Ольга», «Владимир Красно Солнышко», «Тайна Куликовской Битвы», «Иван Грозный», «Петр Первый» – это попытка поговорить о делах давно минувших дней не просто театральными средствами, но еще и методом сторителлинга, когда важнее установить контакт со зрителем, чем спрятаться за костюмы и отгородится декорациями.

И вот актеры осторожно вовлекают аудиторию в пространство далекого прошлого. Ведь даже сотня лет, отсчитанная вспять от сегодняшнего дня, вынуждает обращаться к реалиям, решительно непонятным современному ребенку, часто и вовсе ничего не означающим для него.

Взять хоть слово «пищаль». Что такое? «Ну, что она делает, пищаль-то?» – коварно бросает в публику актер, получая заведомо ожидаемый ответ: «пищит». А вот еще: «аглицкий бот». Юные зрители оживляются, услышав хорошо знакомое слово. Как можно быстрее актер поясняет: нет, не то, что вы думаете, бот – это корабль… («Петр Первый»).

Два актера своими голосами, пластикой, мимикой буквально из воздуха лепят вереницу меняющихся образов, постоянно перевоплощаясь и взаимодействуя с залом – из князя в хана, из хана в генуэзца, из генуэзца опять в князя, из князя в богатыря Пересвета…. Они разыгрывают историю единственно возможным в смысле доходчивости способом: максимально осовременивая подачу и вовлекая зал в перманентный интерактив. В некоторых эпизодах кое-кто из маленьких зрителей выходит на сцену и – спонтанно, без всякой подготовки – актерствует там наравне с основным составом.

Принципиально отказавшись от музыкального сопровождения, театр рискнул – и выиграл, благодаря блестящему использованию возможностей человеческого голоса, способного имитировать и курлыканье кулика и перекрикивания заблудившихся в тумане дружинников, и грозный рев бросающегося в бой ордынца. А вот часть зала по просьбе актеров «грозно воет» волками, часть «грает» воронами, часть топает ногами, изображая коней, а еще часть, приставив кулак ко рту, гудит в него – то «трубы трубят в Коломне» («Тайна Куликовской битвы»).

Чтобы показать, почему Иван свет Васильевич стал рьяным собирателем земель русских, на сцене является пакетик с M&M’S. И куча стульев в зрительном зале, которые играют роль больших и малых европейских государств, отделяющих Московию от Туманного Альбиона, где будто бы фасует по пакетикам заморскую сладость сама английская королева. Переходя от одного зрителя к другому и угощая каждого, везущий царский заказ гонец наглядно показывает, что такое граница – этому дай, тому дай… В итоге до царя доходит только пустая упаковка. Мысль ясна – чтобы сократить число таможенных пошлин, царю пришлось присоединять и завоевывать, завоевывать и присоединять… («Иван Грозный»).

Театральное чудо происходит прямо у нас на глазах. События восьмисотлетней давности становятся актуальным событием нашей сегодняшней жизни – прямо здесь и прямо сейчас. Это чудо делает древнюю историю понятной сегодняшнему ребенку и заставляет ощущать ее как будто нечто лично пережитое им.
Этой истории он уже никогда не забудет.

*********

«Княгиня Ольга»


Возраст: 8+
Продолжительность: 45 минут
Режиссёр: Олег Куксовский
В ролях: Анастасия Привалова, Виктор Кузин

*********

«Владимир Красно Солнышко»


Возраст: 8+
Продолжительность: 45 минут
Режиссёр: Олег Куксовский
В ролях: Константин Кожевников, Анастасия Федоркова

*********

«Тайна Куликовскй битвы»


Возраст: 8+
Продолжительность: 50 минут
Режиссер: Егор Атаманцев
В ролях: Константин Кожевников, Павел Шишлянников/Евгений Скуковский

*********

«Иван Грозный»


Возраст: 8+
Продолжительность: 60 минут
Режиссёр: Егор Атаманцев
В ролях: Матвей Матвеев, Оксана Тарунтаева

*********

«Петр Первый»


Возраст: 8+
Продолжительность: 50 минут
Режиссёр: Олег Куксовский
В ролях: Константин Кожевников, Александр Гулин


Зрители о сторителлинге:
"Словари с хрестоматиями хорошо, а сторителлинг лучше. Я б в сторителлеры пошел, если бы в школах была такая дисциплина. Даты и формулы – незыблемы. Но за каждой датой, за каждой формулой стоит живой человек, да не один. И у каждого свое состояние. Оно то и остается в Истории и памяти народной. Потому что человеку всегда интереснее человек".
Опубликовано здесь






..







 
НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ
01
События 1 ноября 2017
20:00 КАНТГРАД
02
События 2 ноября 2017
20:00 ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА
03
События 3 ноября 2017
20:00 ВЫЙТИ ИЗ ШКАФА
20:00 ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ
05
События 5 ноября 2017
20:00 КАСТИНГ
12:00 МАРТИН НЕ ПЛАЧЕТ
16:00 ПУШКИН И ДЕНЬГИ
06
07
08
События 8 ноября 2017
20:00 ФУНДАМЕНТАЛИСТЫ
09
События 9 ноября 2017
20:00 «Знак не сотрётся»

10
События 10 ноября 2017
20:00 ЦВЕТАЕВА. ГАРДЕРОБ
12
События 12 ноября 2017
13:00 СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
20:00 ЯЗЫЧНИКИ
13
События 13 ноября 2017
20:00 КАСТИНГ
16
События 16 ноября 2017
19:00 СУФИЙСКИЕ МОТИВЫ
19
События 19 ноября 2017
15:00 ЕЛЬ.АНДЕРСЕН
20:00 ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА
21
События 21 ноября 2017
20:00 24 +
22
23
События 23 ноября 2017
20:00 КАСТИНГ
24
25
События 25 ноября 2017
20:00 24 +
14:00 НЕЯВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
20:00 Я - ВЕЩЬ!
26
События 26 ноября 2017
13:00 НИЛЬС ВСЕМОГУЩИЙ
20:00 ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА
27
События 27 ноября 2017
20:30 НОСИТЕЛЬ: ИЗБРАННОЕ
28
29
События 29 ноября 2017
20:00 ВОЙНА БЛИЗКО
30
События 30 ноября 2017
20:00 БЕРЛУСПУТИН
(«L'anomalo bicefalo»)












Пожертвования

ПОИСК

ПАРТНЕРЫ


КОНТАКТЫ

Театр.doc
Москва, Малый Казенный переулок, 12

АНО ЦНД «Документальная сцена»


Схема проезда