ТЕАТР.DOC / / "ПОЛЬСКИЙ ДЕНЬ" В ТЕАТРЕ.DOC
на главную страницу перейти
 

"ПОЛЬСКИЙ ДЕНЬ" В ТЕАТРЕ.DOC

Польский культурный центр в Москве, Фестиваль молодой драматургии “Любимовка” и Московская школа нового кино

представляют
4 октября (воскресенье), в 15.00

мини-фестиваль
“ПОЛЬСКИЙ ДЕНЬ”
к выходу “Антологии современной польской драматургии 2” в издательстве “НЛО”.

Место проведения – Театр.doc (Малый Казенный пер, 12).
Вход свободный.

Читки пьес

“Trash Story” Магды Фертач (реж. Антон Хлюпин)
“Балда” Малгожаты Сикорской-Мищчук (реж. Никита Щетинин)
“Инородные тела” Юлии Холевиньской (реж. Юрий Муравицкий)

В ролях – студенты курса Юрия Муравицкого в Московской школе нового кино.
По окончании состоится public talk c драматургом Юлией Холевиньской.

Мы приглашаем вас провести с нами Польский день, познакомиться с тремя избранными пьесами трех представительниц современной польской драматургии, а также пообщаться с автором одной из них — драматургом Юлией Холевиньской, которая специально приедет на фестиваль, чтобы встретиться с российскими зрителями. Все три пьесы объединены поисками собственной идентичности в современном мире, своего места на карте и своих прав на это место, темой понимания и принятия себя и Другого.

Герои “Trash Story” Магды Фертач живут на западе Польши, который до окончания Второй мировой был востоком Германии. Их сын служит в НАТОвском контингенте в Ираке. Его письма из современной горячей точки странным образом начинают рифмоваться с письмами немецкой девочки Урсулы, жившей в этом доме до войны и повешенной матерью при приближении советских войск.

Персонажи “Балды” Малгожаты Сикорской-Мищчук — горе-сепаратисты, решившие отделить Куявско-Поморское воеводство, одно из 16 регионов Польши, и объявить его независимым государством. Пьеса рассказывает об их смешных и страшных приключениях на пути к закономерному финалу.
Наконец, в основе “Инородных тел” Юлии Холевиньской — невыдуманная история ученого-физика Марека Холушко, в 80-е годы – активного участника профсоюза “Солидарность”, диссидента. После победы демократии Холушко решил сменить пол. И столкнулся на пути к осуществлению этой столь желанной для него свободы с тотальной обструкцией и бойкотом со стороны и своих оппонентов, и своих товарищей по освободительному движению.

Единство мотива поиска и утверждения себя стало поводом пригласить к работе над тремя текстами один коллектив – курс актерского факультета Московской школы нового кино, одного из самых передовых негосударственных вузов, готовящих артистов и других специалистов для театра и кино. Этот курс уже заявил о себе спектаклем “24+” (реж. Михаил Угаров) в Театре.doc, а в данный момент готовит к выходу новую премьеру. Ставить с ними читки в рамках импровизированной лаборатории будут режиссеры-участники фестиваля “Любимовка” Никита Щетинин (“Вся правда о моем отце”), Антон Хлюпин (“Красный волк”), мастер курса Юрий Муравицкий (“Мы уже здесь”).

В 2009 году издательство НЛО в партнерстве с Институтом Адама Мицкевича выпустило первую часть “Антологии современной польской драматургии”. Опыт был чрезвычайно удачным – свои читки пьес представили лучшие московские театры, а спектакли по ним были поставлены в Москве и многих театральных столицах России. В 2015 году увидела свет вторая часть “Антологии”, в которую, помимо заявленных, вошли знаковые пьесы, как “Наш класс” Тадеуша Слободзянека, “У нас все хорошо” Дороты Масловской, "Холодный буфет" Зыты Рудзкой и многие другие. Часть из них была поставлена в лучших театрах Польши, и эти постановки уже успели побывать в Москве. Кроме того, по некоторым текстам сделали свои постановки российские театры.

Фестиваль молодой драматургии "Любимовка" проводится с 1989 года. Он стал стартовой площадкой для многих пьес, составивших историю современного российского театра и первым шагом к известности многих авторов, входящих сегодня в первую лигу российского театра: Михаила Угарова, Елену Гремину, Ивана Вырыпаева, Юрия Клавдиева, Вячеслава Дурненкова, Ярославы Пулинович, Михаила Дурненкова, Павла Пряжко.

Польский культурный центр в Москве был основан в 1988 году. Как и его аналоги в странах Европы и Северной Америки, он имеет статус дипломатической миссии при Министерстве иностранных дел Польши. ПКЦ в Москве – это PR-агентство современной польской культуры, которая осмысливает свои традиции в контексте объединенной Европы. Его главная задача – рассказать и показать активной части России, что нового и интересного происходит в современной Польше.

Кураторы "Польского дня": Алексей Крижевский, Полина Юстова

ВХОД СВОБОДНЫЙ





..







 
МАРТ АПРЕЛЬ
01
События 1 марта 2017
20:00 ФУНДАМЕНТАЛИСТЫ
02
03
События 3 марта 2017
20:00 ВЫЙТИ ИЗ ШКАФА
20:00 ЯЗЫЧНИКИ
06
07
08
События 8 марта 2017
20:00 24 +
20:00 НОСИТЕЛЬ: ИЗБРАННОЕ
10
События 10 марта 2017
20:00 АКТЕРЫ
20:00 ВОЙНА БЛИЗКО
11
События 11 марта 2017
20:00 ДЛЯ ТАНГО ДВОЕ НЕ НУЖНЫ
20:00 КАНТГРАД
13
14
15
События 15 марта 2017
20:00 КАСТИНГ
16
События 16 марта 2017
20:00 БЕРЛУСПУТИН
(«L'anomalo bicefalo»)

17
События 17 марта 2017
20:00 ЛИР - КЛЕЩ
20:00 ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ
20
События 20 марта 2017
20:00 24 +
20:00 ПИР
22
События 22 марта 2017
20:00 БРЕХТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
В ТЕАТРЕ.DOC

20:00 КАНТГРАД
24
События 24 марта 2017
20:00 АКТЕРЫ
20:00 РАЗОРВИТЕ НАШУ СВЯЗЬ
27
События 27 марта 2017
20:00 24 +
20:00 ПАХОМ И ПЕВЧИЕ
28
События 28 марта 2017
20:00 НОВАЯ АНТИГОНА
20:00 ПРОСТИТЬ ИЗМЕНУ
29
События 29 марта 2017
20:00 МОЛЧИ, ЭДИП
20:00 ЯЗЫЧНИКИ
30
События 30 марта 2017
20:00 КАСТИНГ
20:00 ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ





ПОСОВЕТУЙ








Пожертвования

ПОИСК

ПАРТНЕРЫ


КОНТАКТЫ

Театр.doc
Москва, Малый Казенный переулок, 12

АНО ЦНД «Документальная сцена»


Схема проезда