Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89
«КАК ПРОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ?»
МАСТЕРСКАЯ ПОЛИНЫ БОРОДИНОЙ
Разговор с человеком начинается с простого вопроса, так же как интервью для документального спектакля или даже научное исследование. Если у вас есть вопросы к себе, миру или людям вокруг – это курс будет вам интересен.
В рамках мастерской вы узнаете, как разговорить человека и написать пьесу-исследование, как выстроить сюжет в документальной пьесе и по какому принципу пишутся тексты в жанре мокьюментари, какие художественные приёмы работают в документалистике и как решать этические дилеммы.
Результатом семи занятий станет документальное исследование, концепция и посценный план будущей пьесы, которая будет прочитана в онлайн- или офлайн-формате в Театре.doc.
Приглашённые гости: социолог Дмитрий Рогозин и режиссёр Юрий Шехватов.
По окончании слушателям будет выдан сертификат о прохождении мастерской, билеты с открытой датой на посещение Театра.doc и записи всех занятий.
Все занятия проходят в ZOOM-конференциях по вторникам и пятницам в 19:00 в течение 1 часа 30 минут.
Первое занятие - 17 апреля в 19.00.
Ссылка для участия вам будет выслана на мейл после оплаты курса.
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ:
1. Документ
Что такое документ? Виды документов. Как сочетается документальное и художественное? Документальная пьеса – публицистика или литература? Документальная пьеса и пьеса-исследование.
2. Вербатим
История метода. Ноль-позиция и проактивная позиция. Подготовка к интервью, архетипы интервьюеров, схемы, виды вопросов, способы разговорить героя. Глубокое-интервью и интервью-полифония.
3. Этика глубинных интервью. Лекция Дмитрия Рогозина.
4. Темы и формы
Жанры в документальном театре. Документальный театр и время: темы, герои, форма.
5. Монтаж
Сюжет в документальных пьесах. Смысловые и лексические рифмы. Работа со словом: особенности устной речи, повторы, фигуры умолчания. Художественные приёмы в документальных текстах.
6. Режиссерская работа с документальностью. Мастер-класс Юрия Шехватова.
7. Мокьюментари и околодокументальные проекты. Документальная анимация, инсталляции, междисциплинарные спектакли.
Презентация документальных пьес участников курса.
__________________________________________
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
На курс предполагается набрать 10 человек.
Стоимость курса: 12 000 рублей.
ОПЛАТИТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
__________________________________________
Полина Бородина – драматург, сценарист, преподаватель, арт-директор фестиваля «Любимовка». Автор пьес «Исход», «Варвары», «Настоящее неопределённое время», «Здесь живёт Нина», «Три четверти грусти» и других. Спектакли по документальным пьесам «СашБаш» и «Болотное дело» вошли в лонг-лист «Золотой маски».
Дмитрий Рогозин – кандидат социологических наук, директор Центра методологии федеративных исследований РАНХиГС, преподаватель факультета социальных наук МВШСЭН, старший научный сотрудник Института социологии РАН.
Юрий Шехватов – режиссер Театра.doc. Куратор проекта «Любимовка. Ещё». Организатор фестиваля молодой драматургии «Любимовка».
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Это часть проекта «Слово новомучеников», который занимается сохранением памяти о пострадавших за веру в ХХ веке. Изучая историю и судьбы членов одной православной общины, подвергшейся репрессиям, исследователи столкнулись с вопросом: как говорить о святости, явленной в период гонений за веру? Одним из результатов исследования стал документальный спектакль, в основе которого лежат дневники и письма членов общины — свидетелей эпохи, а также вербатимы современных верующих. Вход свободный, но по регистрации.
История про человека, который узнал, что он урод. Театральный ситком по пьесе Мариуса фон Майенбурга.
Женщина ради любви способна на всё. Оставить хорошую работу, уехать к незнакомцу, променять Москву на Ставангер. И казалось бы, теперь люби и не оборачивайся. Но действительно ли там зеленее та самая трава? А что если она там вообще не растет?
Персонажи, которых вы увидите в спектакле, «срисованы» с реальных людей! Документальный же театр у нас. Нет, эти люди не старики и старушки. Это вполне молодые граждане нашей страны, которые просто не разучились жить в сказочном мире. Вернее, это для нас он сказочный, а для них обычный.