КУБИК РУБИКА![]()
Премьера спектакля состоялась в 2008 году
поэтический спектакль «Кубик Рубика» – это синтез театра и рэпа. Егор (Псих) – участник команды «Песочные люди», поэт, рэппер. Его поэзию отличает весомая смысловая нагрузка и крепкий бит – все, что присуще южной школе рэпа: жесткие тексты, мощный поток острых метафор, чуть ли не виртуозная игра с рифмой и небрежное отношение к музыкальному продакшену. Суть южного рэпа концентрируется на смысле, всегда заточенном на социальное, на «новую драму». Рэп – это не только звуковая культура, мастерство виртуозного скрещения рифм на стыке с ритмом и россыпь аллитераций. Это культура более объемная, это образ мысли, образ жизни. Это и особая сценическая манера, которую вполне можно принять как формулу, в которую вписывается тип нового героя. Это и новая городская поэзия. Группа «Песочные люди» - одна из самых сильных текстовых команд в России. Егор Псих – лучший текстовик и поэт среди российских рэпперов. «Кубик Рубика» - перформанс, позволяющий услышать поэзию иного рода. Егор Сайко - рэпперский Хлебников или Крученых: стихи — вереница паронимов (слова такие похожие), одно в другое перетекает, кружится, вертится. Ритмом, интонацией, артикуляцией сплавлено воедино. Агрессивная городская лирика, ясно, что другая, не Кибиров с Гандлевским, эстетика совсем другая. На другом краю сцены сидит на табурете Тарас Куценко из Саундрамы, и здорово играет джаз на трубе — отвечает рэпу, вторит, спорит. Стихи выглядят и произносятся как жесткач, хотя сам Егор — такой с виду позитивный, расслабленный. Ребята из Южного клана — так называют это сообщество Ростов-Краснодар— в театре чувствуют себя как рыбы в воде. Опыт выступлений сказывается. И настоящесть, может быть. Они и сами с драматургами рифмуются — также заходят на сцену из жизни, такие слегка еще недооформленные, с торчащими неподшитыми краями, но зато энергичные, живые, клокочущие. Рэп становится театром не только потому, что священный порог театра разрушен, а потому что порог не столь высок для молодых и смелых. И зритель, как они говорят, подтягивается широкий, не сугубо театральный. А там глядишь и новый «Вишневый сад» придумают и прочтут. (Саша Денисова, Русский Репортер) "Минималистский спектакль рэппера Егора Сайко, супертрубача Тараса Куценко и режиссера Юры Муравицкого - готовая постановка. "Тихая" подача громких по сути рэпперских текстов под околоджазовые импровизации трубы - очень сильный ход. Драматургический объем впечатляет. Форма театральных поэтических вечеров, найденная сперва на площадке Практики, а теперь подхваченная Доком - важнейшая тенденция сезона и вообще нынешнего отрезка развития театра и литературы. От театра в них - непосредственный контакт со зрителем, существованием текстов "сейчас и здесь", а еще - живой рассказ живого человека о самом себе. В процесс зачитывания стихов реальность подходит, обнимает тебя, окружает со всех сторон - и нет желания из этих объятий вырваться. (Владимир Забалуев, драматург, театральный критик).
Автор: Егор Псих a.k.a. Сайко
..Режиссер: Юрий Муравицкий При участии: Тарас Куценко (SounDrama)
|
01
02
03
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
18
20
21
22
23 24 25
26
27
28
29
30
![]() ![]() ![]() ПОИСК |
ПАРТНЕРЫ |
КОНТАКТЫТеатр.docМосква, Малый Казенный переулок, 12 АНО ЦНД «Документальная сцена» Схема проезда
|