Режиссеры: Руслан Маликов, Михаил Угаров
Премьера спектакля состоялась в 2005 году
Автор проекта - Михаил Угаров
Режиссеры - Михаил Угаров, Руслан Маликов
Документальный спектакль о том, как реагировали россияне разных национальностей на трагедию в Беслане. Материал для постановки был взят с чеченских, осетинских и русских интернет-форумов.
Документальный спектакль о недавних событиях в Беслане — первая большая премьера в Театре.doc, со времен успеха провокативной Большой жрачки, строгой Войны молдаван за картонные коробки и орденоносного Кислорода нечасто балующего публику новыми громкими проектами. На этот раз никакого интервьюирования никто из группы Сентября не проводил — реплики и диалоги из осетинских, чеченских и русских чатов, форумов и веб-дневников были минимально отредактированы и объединены довольно формальной последовательностью. Этого оказалось достаточно, чтобы нанести спокойствию публики серьезный урон.
В Сентябре звучат голоса безумствующих шовинистов, ублюдков-расистов и заурядного быдла, которого, как явствует из этого спектакля, хватает не только в Рунете, но в нашей стране вообще. С обеих сторон — прочеченской и провеликорусской — герои предстают уродцами, старающимися выжить и при этом фонтанирующими идеологемами, людьми с отчетливой ненавистью к чужакам и полным сумбуром в головах. В ходе их анонимных прений предмет разговора — захват школы и массовое убийство заложников — понемногу теряется, остается лишь чувство, что все сошли с ума (или убедительно имитируют сумасшествие). Самым здоровым персонажем кажется парень, которого куда больше всех общенациональных трагедий волнует, как он завтра встанет утром и что сейчас происходит с его девушкой. Единственный вариант выжить — стать настолько же аморальным и циничным, как отечественное ТВ.
Понятно, что завсегдатаи чатов не слишком стесняются в выражениях, но, когда речь заходит о национальной розни и религиозной терпимости, их словотворчество переходит всякие границы. Актеры в роли репродукторов чужих — довольно диких — идей довольно хорошо изучили своих персонажей. Так, например, они с потрясающей легкостью рассказывают анекдот про то, что лучшим подарком мертвому ребенку будет мертвый щенок. Впрочем, и содрогаться здесь особенно не стоит — это на фестивале во французском Нанси Сентябрь.doc вызвал волну пикетов в защиту чеченцев и против войны, развязанной Россией. А в нашей большой и закаленной кровавыми репортажами в жанре экшн стране к подобным высказываниям относятся иначе — спокойнее, что ли. (Кристина Матвиенко, timeout.ru)
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Это часть проекта «Слово новомучеников», который занимается сохранением памяти о пострадавших за веру в ХХ веке. Изучая историю и судьбы членов одной православной общины, подвергшейся репрессиям, исследователи столкнулись с вопросом: как говорить о святости, явленной в период гонений за веру? Одним из результатов исследования стал документальный спектакль, в основе которого лежат дневники и письма членов общины — свидетелей эпохи, а также вербатимы современных верующих.
У известной доковской актрисы Наргисы Абдуллаевой был опыт автофикшн в спектакле Анастасии Патлай и Наны Гринштейн «Неформат». После трехлетнего перерыва она возвращается в театр с переработанным для сцены стендапом и говорит про абьюз, мышление миллионерки, онаниста, которому она в детстве подарила кусок торта, про засос на животе, интервальное голодание, а в конечном счете – про перепридумывание себя в сорок три года.
Про падение Константинополя и 7 стратегий выживания в эпоху перемен. Однажды вдруг может исчезнуть все вокруг тебя: любимые люди, ценности, на которых вырос, великие города, мировые империи. Исчезнуть, чтоб стать совсем другим…
Документальный спектакль, состоящий из эго-документов узников Соловецкого Лагеря Особого Назначения: воспоминаний Дмитрия Лихачёва, писем заключённых своим детям, полевых заметок историка, который создал единственное мемориальное кладбище узников СЛОНа. Спектакль – попытка услышать человека сквозь исторический гул. Понять, что происходит с личностью внутри катастрофы. И найти в этом опору — чтобы остаться Человеком.