"СОЛДАТ" в Театре.doc

15 января 2012 г.
"СОЛДАТ" в Театре.doc
  • О событии
Дано: пьеса одного из признанных лидеров в области современной драматургии Павла Пряжко, состоящая из двух коротких предложений; десятиминутное режиссерское решение прославленного в Москве и Питере выпускника Льва Додина — Дмитрия Волкострелова; уютное чистое пространство нового «закулисья» Театра.doc. Описать происходящее перед глазами немногочисленной аудитории — задача простая, но, в данном случае, бестолковая.

Пожалуйста: через открытую в середине стены дверь мы видим коридор, на стену транслируется видео из душевой, слышим шум воды неподалеку — моется человек. Потом он появляется в коридоре, завернувшись в полотенце, сворачивает на кухню, мы слышим звуки приготовления чая. Актер выходит к зрителям, произносит текст, закрывает дверь, оставляя зрителей сидеть в тишине и темноте. Все. Казалось бы, картина ясна.

Но есть несколько деталей, ощутимо меняющих наше восприятие. Пряжко писал эту пьесу долго и старательно, она приобретала сюжет и персонажей, но в итоге он пришел к тому, что осталось — ничего лишнего. Дмитрий Волкострелов поставил перед собой задачу создать спектакль, равный по глубине содержания тексту Пряжко (и он этого, пожалуй, добился). Актер Павел Чинарев (тоже выпускник Додина) специально приезжает на каждый спектакль из Санкт-Петербурга — принять душ. Михаил Угаров с восторгом называет «Солдата» самым радикальным спектаклем руководимого им Театра.doc.

Этот спектакль обязательно надо посмотреть. Во-первых, это уникальное явление современной сцены, это вовсе не профанация, как может показаться. Во-вторых, это самый тенденциозный спектакль новой драмы, совершающей внутри себя глобальный переворот. В-третьих, вы будете об этом потом вспоминать и рассказывать. Возможно, не потому, что там происходит нечто, а потому, что там происходит ничто.

Алексей Киселев

Фото Михаила Гутермана

Оригинал