ТЕАТР-СТУДИЯ ИЖЕВСКОГО РАДИОЗАВОДА В ГОСТЯХ У ТЕАТРА.DOС

10 июня 2012 г.
ТЕАТР-СТУДИЯ ИЖЕВСКОГО РАДИОЗАВОДА В ГОСТЯХ У ТЕАТРА.DOС
  • О событии
16 и 17 июня 2012 года в 20.00
"ПРО ЗАВОД И ПРО МЕНЯ"
Вербатим о заводе, созданный самими рабочими.

Режиссер – Павел Зорин
Премьера в Ижевске – май 2012 г.

Продолжительность спектакля – 1 час 15 минут
Вход свободный

ТЕАТР.DOC приглашает на спектакли и на тематическую программу вокруг гастролей:

16 июня, по окончании спектакля – ОТКРЫТАЯ БЕСЕДА С ГРУППОЙ СПЕКТАКЛЯ и дискуссия «Рабочий и театр».
Как и зачем рабочий театр выбрал метод интервью? Что узнали за год работы авторы о своем заводе? Что узнал на премьере завод о самом себе? Что в итоге осталось тайной?

17 июня в 21.30 – «РУССКО-КИТАЙСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ» Мария Марковникова (читка пьесы).
Герои - покупатель, продавцы, переводчик.
Предмет сделки - оборудование обанкротившихся заводов.
Место действия - Россия от Воронежа до Петербурга.
Продолжительность – 20 минут.
По окончании - обсуждение.

На вопросы Театра.doc отвечает Павел Зорин, режиссер спектакля «Про завод и про меня»:

О заводе:
«Ижевский Радиозавод» - группа предприятий, дочерних обществ, расположенных на одной большой и закрытой территории, занимающихся различным видом производства: от навигационных приемников ГЛОНАСС до небольших производств санок и парников. Всего на заводе работает около 5000 человек.

О театре:
Театр-студия ИРЗ существует уже четвертый год, раз в год мы набираем новеньких, основной костяк труппы – 10-12 человек – все работники Ижевского радиозавода, разных возрастов и профессий – от 23 до 60 лет, от начальников бюро и бухгалтеров, до простых рабочих и уборщиц. Занятия проходят в нерабочее время, два-три раза в неделю. Вербатим «Про завод и про меня» - четвертый спектакль.

О себе:
Я работаю на Радиозаводе начальником архитектурно-строительного бюро уже 12 лет, пришел сюда сразу после университета (завод – это обширная территория, как город в городе, с множеством построек, корпусов и пр., поэтому у нас есть и такая служба с непрекращающимся потоком профильной работы, связанной с обслуживанием зданий и сооружений). Еще со студенчества я интересовался театром. Восьмой год веду занятия в студенческой театральной студии «Les Partisans», которая сейчас переросла в Молодежный театр.

Три года назад я предложил профкому завода организовать театральную студию для работников радиозавода, желающих заниматься театром. Идею приняли с воодушевлением.

О том, как решили делать вербатим и к кому пошли за интервью:
Идея поставить документальный спектакль привлекала меня уже давно, в первую очередь, как очень актуальная и современная методика работы в театре. Окончательно определиться с решением мне помогла встреча с Русланом Маликовым в Перми на его мастер-классе о док.театре.

Сбор материала составил в общей сложности около двух лет с перерывами на другие постановки. В спектакль вошло, в лучшем случае, 10% собранного материала (сами актеры брали интервью у двух-трех найденных самостоятельно кандидатур). И это оказались беседы с молодым грузчиком, с грузчиком, уже на пенсии продолжающим работать на заводе, с ведущим конструктором, с заместителем ген.директора по информационным технологиям, с уборщицей, с работницей охраны на проходной, с молодым слесарем, с молодым конструктором, с пожилой работницей, проработавшей всю жизнь на заводе в сборочных цехах и пр.

О том, что услышали в ответ:
Поиск счастья, своего пути, ощущение уверенности, самоопределение, конфликты поколений, конфликты и непонимание между начальниками и подчиненными. Из специфических – то, что работа на заводе не престижна для молодежи, а для людей более старшего поколения – наоборот (с их слов) интересна и важна; бюрократические проволочки, работа «для галочки», излишек контролирующих начальников, замов, мастеров и пр., но одновременно – совершенная безынициативность простых рабочих, вопросы зарплаты, свободы слова, цензуры и сокращений. За рамками спектакля, кажется, ничего важного не оставили, как раз наоборот, пытались включить в него именно то, что кажется наиболее важным.