Фестиваль "Охота за реальностью" в Театре.doc открыт

4 апреля 2017 г.
Фестиваль "Охота за реальностью" в Театре.doc открыт
  • О событии

В Театре.doc открылся фестиваль «Охота за реальностью»: ВИЧ, школьники, усталость, Донецк, лаборатория сексуальности и документальная анимация.

С 3 по 8 апреля в Театре.doc — новый выпуск документального фестиваля «Охота за реальностью». Это регулярный фестиваль документальных проектов Театра.doc. Мы исследуем странные, повседневные, маргинальные и самые острые темы. Чаще всего о них не принято, но очень важно говорить. Театр — лучшее место для диалога, «Охота за реальностью» — это рождение искусства из документа на глазах у зрителей.

Программа фестиваля:

3 апреля в 20:00 в Белом зале Театра.doc

спектакль «НОВАЯ АНТИГОНА»
Проект о суде над бесланскими матерями осенью 2016 года, когда государство решило, что они неправильно скорбят. Античная хтонь во весь рост.

4 апреля в 20.00 в Большом зале Театра.doc
«ДОНЕЦК. ПЛОЩАДКА № 2»

Это первый и пока единственный показ спектакля в Москве. Как говорят зрители Санкт-Петербурга, в городе на него «не пробиться» весь год, начиная с премьеры. Театральный критик Марина Дмитревская о спектакле: «Режиссёр Анатолий Праудин, художник Игорь Каневский и актер Иван Решетняк провели полтора месяца на передовой. Там, где стреляют, и где осталось жить 14 человек. Это называется «Донецк. Площадка №2». И это — одно из сильнейших театральных впечатлений последнего времени. Праудин сделал очень умный и абсолютно художественный спектакль. Но его всегдашнее аналитическое чувство не имеет здесь открытой публицистической формы комментария к русско-украинской войне. По его словам, спектакль раздражит и тех, кто #крымнаш, и тех, кто #незабудемнепростим. По его словам, спектакль лучше вообще не смотреть. Да это, вроде, и не спектакль. По его словам. Но в пространство театра ЦЕХЪ, где — без объявления — с лета идет этот спектакль, весь год не пробиться…»
Подробности о спектакле здесь.

5 апреля в Большом зале
документальные проекты work in progress

19:00
«МТДВГ»
(о роли женщины в современном мире)
Авторы: Александра Абакшина, Алина Шклярская
Режиссер: Александра Абакшина

Спектакль-исследование о роли женщин в современном обществе: научные данные и ожидаемые модели поведения, разрушение стереотипов и борьба за право быть. Исследования лаборатории сексуальности Центра социологических исследований, статистические данные об абортах, медицинские диссертации и тексты тех, кто осмелился быть не как все.

20:30
«Дневник Татьяны или как я жила в ПНИ»

Авторы проекта: Вера Шенгелия, Катя Руднер
Режиссёр: Анастасия Патлай

Дневники Татьяны Внукевич-Багдасарьян — хроника жизни девочки, выросшей в коррекционной школе-интернате, а потом попавшей в ПНИ — психоневрологический интернат. Она родилась с поражениями центральной нервной системы, вся её жизнь должна была пройти в стенах интерната под строгим неусыпным контролем врачей и санитарок, но девочка оказалась не согласна с таким сценарием. Сегодня она — специалист по работе со слепоглухими детьми, участник различных конференций и научных проектов. Как выйти из замкнутого круга «социальной защиты», который на самом деле — сплошные запреты и ограничения и что это такое — ПНИ.

6 апреля в Большом зале

19:00
МУЛЬТРЕАЛИЗМ:
презентация проектов семинара доканимации Дины Годер и Александра Родионова

Весь март мы работали с драматургами и аниматорами над личными и социальными темами, по которым авторы хотят сделать документальные мультфильмы. Пришло время показать, что мы успели сделать.

6 апреля с 20:00 в Большом зале
ВЕЧЕР ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ЗАЯВОК

«Мама вернется. Я люблю тебя».

Автор: Виктория Ивлева

30 декабря 2012 года Владимир Путин подписал закон ФЗ 232, печально известный как закон Димы Яковлева, который запрещал усыновление российских сирот в США. Сразу после этого более пятисот сирот, которые уже знали своих американских родителей, остались в России. 32 американские семьи решили сражаться за детей, которых они уже считали своими, и обратились в Европейских суд по правам человека. В основе будущего спектакля — письма этих родителей, их обращения в суд, интервью и история жизни некоторых из неотданных детей и составят основу спектакля. Из письма несостоявшейся мамы Джины Колман: «Во время нашей последней встречи я повторила ей несколько раз: «Мама вернется. Не завтра, но очень скоро. Мама вернется. Я люблю тебя». Потом я с ужасом следила за тем, как президент России запретил мое удочерение».

Тамбовские волки. Автор: Павел Шишлянников

Опыт документальной реконструкции событий крестьянского восстания 1918-1921 годов.
Павел Шишлянников о проекте: «Тамбовское восстание — одно из самых крупных и ярких событий Гражданской войны, когда народ не смог больше терпеть чудовищное и наплевательское обращение со стороны властей. Есть куча документов и историй на эту тему. О «добровольцах» и сепаратистах, об ужасах применения к людям газов и расстрелах стариков и жен для выманивания партизан и так далее».

Клетка. Автор: Феруза Рузиева

История взросления молодой женщины, выросшей в Узбекистане в атмосфере несвободы и постоянного контроля со стороны близких родственников и общества, которое ее окружало. История о том, как недостаток тепла, внимания, свободы и элементарной информации о жизни приводит к подавлению личности, протесту против всех, а в итоге к насилию.

Школа. Автор: Артём Материнский

У школы договор на обучение воспитанников центра помощи семье и детям, который оказывает поддержку несовершеннолетним в трудной жизненной ситуации. Попросту — трудным подросткам. Но в центральном округе не хватает таких подростков. Бюджет уже «выделен», его надо оправдывать. Их «собирают» по всей Москве. В школе их называют «ЭТИ ДЕТИ». По мнению педагогов, «ЭТИ ДЕТИ» нарушают нормальную жизнь школы. «ЭТИ ДЕТИ» не должны находиться с другими детьми в одном помещении, потому что они «асоциальны» и могут причинить вред.

Усталость. Автор: Настя Николаева

Все помешались на продуктивности. Ежегодно выходит куча книг о том, как стать эффективнее, и одновременно о том, как заново научиться отдыхать. Люди напрямую ассоциируют жизнь с работой, безделье считается почти грехом, психотерапевты диагностируют нервозы на фоне переутомления, а термин «синдром хронической усталости» добрался и до отечественной медицины. Этот феномен эры трудоголизма (зависимости от работы, термин был сформулирован в 70-х), его российские проявления и понятие «отдыха» исследует автор проекта Настя Николаева.

Стартаперы. Авторы: Таня Вигель и Екатерина Антипова
В Москве есть огромное количество людей, которые именуют себя стартаперами. Стартапер — это человек, который хочет кардинально изменить свою жизнь, сделать ее
неповторимой, а заодно изменить и весь мир. Одни стартапы - новаторские и относятся к современным технологиям. Другие - мечтают повторить успех конкретного западного проекта или хотят запустить интернет-продажу какого-то товара. Все эти люди называют себя стартаперами, и их объединяет одна важная вещь — мечта.

Правило зеленой лампы. Автор: Вероника Актанова

ДНЕВНИК СТРИПТИЗЁРШИ: «Здравствуйте. Буду в режиме онлайн писать о том, как проходят мои ночи в стриптиз клубе в качестве стриптизерши. Ибо одной сложно. Делиться лучше. Все остальное в текстах. Спасибо».

7 апреля в 19.00 в Белом зале
Лекция Анны Банасюкевич «Карта.doc»


Карта.doc — географическое исследование сегодняшнего документального театра в России. За последнее десятилетие документальный театр, поначалу обосновавшийся в Москве и в некоторых других крупных городах (Кемерово, Челябинск), осуществил экспансию практически во все регионы и республики. Карта.doc — это попытка обозначить территории, освоенные документальным театром, и рассказать о разнообразии и специфике локального дока.
Вход свободный

7 апреля с 20.00 в Белом зале
ЭСКИЗЫ НОВЫХ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ

АНИМАТОРЫ.

Проект Валерия Воронецкого и Екатерины Агаповой

Документальная чёрная комедия о том, как выжить, если ты работаешь с детьми. Страх и отвращение детских аниматоров. Гастарбайтеры, неустроенные актеры и нищие студенты пытаются выжить в Москве, работая детскими аниматорами. Есть такая профессия — детей за деньги любить.

21:30
ЭТО НЕ ИЗВРАЩЕНИЕ.

Проект историка Ирины Ролдугиной и драматурга Валерия Печейкина

В архивах найдены уникальные письма раннесоветских квиров 1920-х годов к Владимиру Бехтереву, крупнейшему эксперту эпохи, психиатру и неврологу. Крестьяне и горожане из Одессы, Петрограда, Екатеринослава — открыто пишут о своей гомосексуальности.
Валерий Печейкин о проекте: «Профессор Бехтерев не ответил на письмо гражданина Полякова, рассказавшего ему о своей интимной жизни. Профессор написал на его полях только одно слово — «Извращение». Этой работой мне захотелось ответить гражданину Полякову. И сказать ему: это не извращение. Мы с тобой, дорогой товарищ».

8 апреля в Белом зале Театра.doc

17:00
«Зачем ставить то, что можно прочитать»: Киселёв VS Хитров

Дискуссия-баттл театральных критиков Алексея Киселёва и Антона Хитрова. Литература театру не нужна или нужна? Пьесы и романы — прошлый век или ещё не очень. Жюри выберет того, кто будет самым убедительным.

19:00
«В и Ч СИДЕЛИ НА ПЛЕЧЕ»

Автор: Таш Грановски

«Меня зовут Таш Грановски и я — ВИЧ положительный. Из смертельного заболевания ВИЧ давно превратился в обычную хронь (так я называю хроническое заболевание). Попутно распространившись во все социальные слои. Все это понимают? Почему тогда мне так трудно говорить об этом? Я хочу, чтобы было легко. В течение жизни иногда приходится говорить разным людям о своем диагнозе. Я не знаю, что я услышу в ответ. Я знаю, что я могу услышать в ответ. Я хочу, чтобы все услышали. Простые вещи превращаются в препятствия, которые нужно преодолевать: устроиться на работу, получить медицинскую помощь, сделать татуировку или привести в порядок руки, объяснить сыну, «что это за таблетки», быть любимым».

19.30
ЖИТЬ В МОЕЙ ГОЛОВЕ.
Автор: Валерий Воронецкий

Валерий Воронецкий о проекте: «Наши герои — люди с психическими расстройствами, которые хотят вести нормальную жизнь: найти любовь, создать семью, построить карьеру и просто быть обычными, как все. Но как побороть страх и обратиться за профессиональной помощью? Как принять собственный диагноз и признаться в нем родным и близким?»

Почти для всех больных психическим расстройством очень большая проблема — найти работу, и ещё труднее — удержаться на ней. Пройдя все обследования, освидетельствования, тесты, постановку диагноза, самопринятие, лечение (у кого-то успешное, у кого-то не очень), одни готовятся стать родителями, другие — оканчивают институт и готовятся к взрослой жизни.

20:00
«БЕЗДНА»

Автор: Марина Клещёва

Проект о тех, кто сидит по «народной молодёжной» 228 статье, о те, кто заглянул в бездну под названием «наркотическая зависимость». Дети 90-х — времени, когда наркотики стали атрибутом повседневности — попали в плен своих мечтаний о лучшей и красивой жизни, выбрав искусственный заменитель радости.

Возраст: 18+
Цена билета на один вечер — 400 рублей.
На спектакли «Новая Антигона» и «Донецк. Площадка № 2» билеты продаются отдельно.
Билеты можно приобрести на сайте Театра.doc, а также забронировать по тел. 8 916 653 09 89.

Адрес Театра.doc: Москва, Малый Казенный переулок, 12 (м. Курская).