С 10 по 14 июня в Театре.doc — фестиваль пьес Михаила Угарова — УГАРОВ.DOC. Пять дней подряд мы делаем читки нашего художественного руководителя, режиссёра и драматурга. В режиме нон-стоп мы читаем пьесы, которые он написал за всю свою жизнь.
10 июня
17:00 «Правописание по Гроту»
режиссер Владимир Мирзоев
То ли история взросления, то ли безумия, то ли огромной потери — три подростка в начале XX века. Два брата и сестра, которым предстоит взрослеть в мире, где нет ни одного взрослого — Россия, которая перестанет существовать через несколько лет, дети, которые слишком быстро растут – просто потому, что на детство у них права не осталось. Но осталась грамматика русского языка и будущее.
Большой зал
20:00 «Оборванец»
режиссер Михаил Дурненков
«Оборванец» — это пьеса про болезнь, это диагноз, это температурная кривая, это кризис, лизис, и выздоровление — всё, что в сумме составляет нашу жизнь. В жизни двоих появляется Третий, разрушает их мир, и через это оживает. Оборванец — это человек с травмой, с прошлым, а значит — с личностью. Это пьеса про то, как из человека, как сквозь трещину в асфальте, мучительно, но неуклонно, проклевывается душа.
Большой зал
11 июня
16:00 «Кухня ведьм»/ «Кухонька моя»
режиссёр Талгат Баталов
Жанр этой пьесы (впрочем, как и всех остальных у Михаила Юрьевича) определить очень трудно — сказка, но страшная, философия, но эстетики.
«Кухня ведьм» — это три пьесы в одной: «Калинка-малинка», «Ужин», «Шишел-вышел». Считалки и страшилки для взрослых. Жизнь и смерть во всех исполнениях и непонятностях.
Белый зал
18:00 «Облом-off»/ «Смерть Ильи Ильича»
режиссер Юлия Ауг
По мотивам романа Ивана Гончарова «Обломов». Пока советское литературоведение клеило к Обломову ярлык «обломовщина», выдавая его за синоним лени, Михаил Угаров очаровывался цельностью героя и его противостоянию «злой энергии» — деятельной и далеко не всегда созидательной. Современный мир набирает скорость, не оставляя время не то что подумать, а просто почувствовать себя и мир. Что делать в этом мире скоростей человеку, который больше, чем нужно.
Белый зал
20:00 «Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…»
режиссер Руслан Маликов
«Ненавижу историйки! Ненавижу повести с сюжетом!» — вряд ли здесь можно не узнать авторские интонации Михаила Юрьевича. Пьеса как будто без сюжета и уж тем более — без финала: герой уходит со словами «конец вообще неважен. Говорят, после него нет ничего. Но это неправда». Поломанный своей личной любовной историей, Иван Павлович, корреспондент «Русского инвалида», отказывается ввязываться во что бы то ни было. С одной стороны, он отрицает жизнь, с другой — находит её там, где до этого никто её и не думал искать.
Белый зал
12 июня
18:00 «Голуби»
режиссер Алексей Жиряков
Монахи-летописцы, которые очень далеки от святости. Молодые и неприкаянные, в их руках — история, которую они могут переписать, как хотят, только есть ли у них на это право. Кажется, что в пьесе ничего не происходит — одна комната, три героя. Но они успевают не только прожить целую жизнь, страшный грех и не страшный, внимательнее всмотреться в того, кто живёт внутри себя и —испугаться.
Большой зал
20:00 «Разбор вещей»
режиссер Ольга Лысак
Это единственная повесть Михаила Угарова. За неё он успел получить приз «Нового мира» в номинации «лучшая проза». Работа драматурга как она есть: внимательный взгляд, удивление от обычных вещей, непримиримость с «логичным» объяснением происходящего. Нежность к каждому жителю коммуналки, где происходит действие повести — и тому, кто ещё жив, и тому, кто уже умер, оставшись лишь на чёрно-белых фотографиях в альбоме Ольге Дмитриевны. У каждого из нас есть такая Ольга Дмитриевна, которая про всех всё знает (она так думает), и готова рассказать, что такое жизнь и почему происходят необъяснимые вещи. Но только в этих вещах нужно разобраться, прежде чем их объяснять.
Большой зал
13 июня
20:00 «Зеленые щёки апреля»
режиссёр Елена Махова
Наверное, это Владимир Ленин и Надежда Крупская где-то на берегу Цюрихского озера. Мир ещё прежний, дореволюционный, но уже военный — все, кто может, бегут от Первой мировой войны. Мальчик Серёжа, случайно встретивший двух революционеров, как вся Россия — никогда не будет прежним. Мир готовится к неизбежному — новой истории, а Серёжа — не успел встретить Ниночку, опоздал, столкнулся то ли с адом, то ли с пророками нового мира. Но в конце концов — с валькириями.
Белый зал
14 июня
В 20:00 «Маскарад Маскарад»
по мотивам драмы Михаила Лермонтова
режиссёр Игорь Стам
Герои Лермонтова в XXI веке: какие они, что ими движет и почему вечным останется это ослепление реальностью. Она придёт к тебе и, как шулер, подтасует документы так, что ты в ней не разберёшься. Арбенин нового века — какой он? Какие тапочки он носит дома и что его сломает. Кем в итоге он станет — убийцей или жертвой безжалостного случая.
Большой зал
Цена билетов — 1000-1100 рублей
Аккредитация по тел. 8 916 326 68 14
Заказ билетов — на сайте театра и по телефону 8 916 653 09 89
Адрес Театра.doc: Москва, Малый Казенный переулок, 12 (м. Курская)