Как ошибка в паспорте актера помогла спектаклю обнаружить новые смыслы

15 октября 2019 г.
Как ошибка в паспорте актера помогла спектаклю обнаружить новые смыслы
  • О событии

В спектакле Театра.doc «Толстой - Столыпин. Частная переписка», сыгранном в Варшаве 9 октября, на сцене не было Столыпина... Нет, это не новая интерпретация известного спектакля в постановке Владимира Мирзоева.

Столыпин должен был быть на сцене. Но был в этот раз на экране - играл свою роль из Москвы! Такого «теле-моста» никто не ожидал. На сцене идет спектакль, и один из главных исполнителей играет свою роль на экране. Зал аплодировал: какой интересный ход - показать, как далека власть от народа, как она всегда на дистанции, эта вечная «прямая линия».

В традициях Театра.doc - найти выход в безвыходной, казалось бы, ситуации. Что же произошло? Спектакль «Толстой - Столыпин. Частная переписка» был приглашен в Варшаву на Форум, посвященный Борису Немцову, где речь шла о стратегиях против страха в России и за её пределами.

Перед гастролями актёр, исполняющий роль Столыпина, получил новый загранпаспорт в МФЦ. Российским пограничникам паспорт не понравился. Актёра не выпустили из страны.

Можно поискать политические мотивы в действиях пограничников, можно предположить, что да, была ошибка в оформлении документа. Но главное - спектакль состоялся! И зал был в восторге от новой формы и смысла спектакля, так точно попадающего в «политическую повестку» Форума.

Актёры рассказали, что было ощущение, что Арман где-то за сценой и сейчас выйдет на поклоны, настолько пробивная у него энергия, что он на таком расстоянии держал зал!

Режиссер спектакля «Толстой – Столыпин. Частная переписка» Владимир Мирзоев также присутствовал на спектакле, так был участником сессии «Искусство и страх» Форума.