Режиссер: Иван Корсуновский
Режиссёр: Иван Корсуновский
Автор: Викентий Брызь
Музыка: Валя Кавасаки
Исполнительница: Кристина Повстяная
«Эмоциональная бомба», пишут зрители. А мы пытаемся подобрать другое определение: техно-читка, читка-рейв, постдраматический спектакль. Речь – о «Стране Вась» по одноимённой пьесе Викентия Брызя в постановке режиссёра Ивана Корсуновского. Спектакль, жанр которого сам режиссёр определяет, как техно-оперу, был отобран к показу в ходе наших июньских OPEN читок.
Сложный по форме — это поэма, написанная верлибром — сатирический текст исполняется профессиональной вокалисткой под диджейский сет. Рефлексия героя начинается с вопроса «где взять деньги на похороны деда» и раскручивается до эпических масштабов. Это взгляд через десятки лет на судьбу родного края и своего народа, а спектакль становится дионисийской мистерией. Зрители в любой момент могут стать полноценными участниками действа, отдавшись на волю бешеному миксу музыки и текста.
Режиссер Иван Корсуновский: «Почему техно? Это нечто однородное, ощущение тягомотной системы. Молох. Я почувствовал эпос в этом тексте, при том, что слово перестало быть ценностью, в постдраматическом театре слово - мусор, я вижу смерть поэзии».
Исполнительница Кристина Повстяная: «Я сама родом из Магаданской области, Владивосток рядом (Викентий Брызь— псевдоним драматурга Виктории Костюкевич, которая родом из Владивостока) и поэтому, когда прочитала пьесу, я поняла - боже, это же все так! Там всем владеют москвичи, и все, кто могут уехать, уезжают однозначно, потому что там нет перспектив для развития личности».
Из отзывов зрителей на обсуждении после читки:
«Формат поразил, очень необычно, смешение театра, мюзикла, вечеринки. Эмоциональная бомба!»
«Интересный и смелый подход к привычному формату читки. Вскрытие болевой точки текста через жесткое техно. Волнует сердце, но не ломает внутренний стержень, заставляет задуматься, но остаться при своем мнении, в чем-то отличном от мнения автора. У каждого - свой крик, и он был услышан».
«Смело, актуально, с перчинкой. Буквально «Пир во время чумы», где под звуки эмбиента творятся безумства нашего времени».
«Это было настолько хорошо, что я до сих пор нахожусь под впечатлением. Музыка слов и слова музыки. Тело, прикрытое костюмом, и душа, не прикрытая ничем. Такого совмещения жанров я ещё не ЧУВСТВОВАЛ. Искренне рекомендую всем сходить при первой возможности».
Продолжительность: 1 час 20 мин
Возраст: 18+
Адрес «DOC industrial»: Москва, 1-я улица Энтузиастов, д. 3, стр. 2 (м. Авиамоторная)
«Страна Вась»: речитатив о боли устами андрогинного клоуна
Роман Черкасов, Газета "Ведомости"
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Музыкант-неудачник встречает двух друзей и предлагает создать им что -то крутое. Пока они разбираются, что же это может быть, им придется спеть, поговорить о Боге, встретиться с гитаристом группы Red Hot Chili Peppers Джоном Фрусчанте и почти умереть, но понять, что такое настоящее призвание.
Описывать спектакли театра черноеНЕБОбелое почти невозможно. Будут восклицания. Люди не могут так двигаться. Люди не могут такое придумать. Как они это делают? Что вообще происходит на сцене? Почему я засмеялся? Почему я заплакал? Во что они играют со мною? Что творят с пространством и временем? А свет! А музыка! Унесло, закружило, очнулся в кресле. Мир, раздробившись на осколки, пересобрался в новой версии. Из рационального. Точно можно сказать, что нам повезло - черноеНЕБОбелое сейчас в Москве, и играют на сцене Театра.doc.
Когда сказка становится былью. Хорошо бы, если бы добрая. На сцену выйдет актриса Анна Политова и расскажет вам свою историю. Как проигрался сюжет одной из самых старых сказок в её реальной жизни. Конечно, это не просто рассказ. Это спектакль по её рассказу. И она в нём - главная героиня.
***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона. И всё это невероятно смешно. До колик, до сползания с кресел.