Кубик рубика

  • О событии

Премьера спектакля состоялась в 2008 году

поэтический спектакль

«Кубик Рубика» – это синтез театра и рэпа.

Егор (Псих) – участник команды «Песочные люди», поэт, рэппер. Его поэзию отличает весомая смысловая нагрузка и крепкий бит – все, что присуще южной школе рэпа: жесткие тексты, мощный поток острых метафор, чуть ли не виртуозная игра с рифмой и небрежное отношение к музыкальному продакшену. Суть южного рэпа концентрируется на смысле, всегда заточенном на социальное, на «новую драму».

Рэп – это не только звуковая культура, мастерство виртуозного скрещения рифм на стыке с ритмом и россыпь аллитераций. Это культура более объемная, это образ мысли, образ жизни. Это и особая сценическая манера, которую вполне можно принять как формулу, в которую вписывается тип нового героя. Это и новая городская поэзия.

Группа «Песочные люди» - одна из самых сильных текстовых команд в России. Егор Псих – лучший текстовик и поэт среди российских рэпперов. «Кубик Рубика» - перформанс, позволяющий услышать поэзию иного рода.

Егор Сайко - рэпперский Хлебников или Крученых: стихи — вереница паронимов (слова такие похожие), одно в другое перетекает, кружится, вертится. Ритмом, интонацией, артикуляцией сплавлено воедино. Агрессивная городская лирика, ясно, что другая, не Кибиров с Гандлевским, эстетика совсем другая. На другом краю сцены сидит на табурете Тарас Куценко из Саундрамы, и здорово играет джаз на трубе — отвечает рэпу, вторит, спорит. Стихи выглядят и произносятся как жесткач, хотя сам Егор — такой с виду позитивный, расслабленный. Ребята из Южного клана — так называют это сообщество Ростов-Краснодар— в театре чувствуют себя как рыбы в воде. Опыт выступлений сказывается. И настоящесть, может быть. Они и сами с драматургами рифмуются — также заходят на сцену из жизни, такие слегка еще недооформленные, с торчащими неподшитыми краями, но зато энергичные, живые, клокочущие. Рэп становится театром не только потому, что священный порог театра разрушен, а потому что порог не столь высок для молодых и смелых. И зритель, как они говорят, подтягивается широкий, не сугубо театральный. А там глядишь и новый «Вишневый сад» придумают и прочтут. (Саша Денисова, Русский Репортер)

"Минималистский спектакль рэппера Егора Сайко, супертрубача Тараса Куценко и режиссера Юры Муравицкого - готовая постановка. "Тихая" подача громких по сути рэпперских текстов под околоджазовые импровизации трубы - очень сильный ход. Драматургический объем впечатляет.
Форма театральных поэтических вечеров, найденная сперва на площадке Практики, а теперь подхваченная Доком - важнейшая тенденция сезона и вообще нынешнего отрезка развития театра и литературы.
От театра в них - непосредственный контакт со зрителем, существованием текстов "сейчас и здесь", а еще - живой рассказ живого человека о самом себе. В процесс зачитывания стихов реальность подходит, обнимает тебя, окружает со всех сторон - и нет желания из этих объятий вырваться. (Владимир Забалуев, драматург, театральный критик).

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Событие

Процессуальный комментарий Артема Томилова и Алены Митрошиной к двум романам Анни Эрно – гранд-дамы автофикшна и нобелевской лауреатки «за храбрость и клиническую точность, с которой она вскрывает истоки отчужденности и коллективные ограничения личной памяти». Первая версия спектакля была представлена в феврале. Какой будет вторая – неизвестно. Постоянен в спектакле только базис – тексты Эрно, а восприятие этих текстов, окружающую действительность и свою реакцию на действительность Артем и Алена не берутся предсказать.

2 часа
18+
Купить билеты
Из жизни ***нутых

***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона.

1 час 10 минут
18+
Купить билеты
Хор идентичностей

Актриса, мама маленького мальчика, дочь алкоголика, черная женщина в России, – Зара Демидова исполняет хор своих идентичностей, вжавшись в стену и заложив руки за спину. На вопрос «кто я?» своим спектаклем она отвечает также, как отвечает на вопрос сына Вани: «ты – больше». В хоре идентичностей различимы голоса участниц проекта, живущих в разных городах и странах – автора идеи Елены Саморядовой, Фати Бесолти, создавшей волнующий саунд, продюсера Юлии Чуриловой и режиссера Карины Бесолти, создавшей для Зары партитуру речитативов и скороговорок.

50 минут
18+
Купить билеты
Лес. Ангелина

Спектакль Ангелины Засенцевой вырос в «Лесу» Бориса Павловича – это проект-грибница, в котором ридинги текстов философа Владимира Бибихина вылились в серию автофикциональных спектаклей по всей стране. Ангелина для своей работы выбирает саму себя. Разбирая на атомы своё имя, родословную, географию своих перемещений по России, Ангелина поверят свою гармонию (вернее, дисгармонию) алгеброй вопросов Бибихина из его книги «Узнай себя».

1 час 30 минут
18+
Купить билеты