ТЕАТР.DOC / / "СОЛДАТ" П. Пряжко / режиссер Д. Волкострелов, Театр.doc
на главную страницу перейти
 

"СОЛДАТ" П. Пряжко / режиссер Д. Волкострелов, Театр.doc



Пишет mokle в ЖЖ:

Я считаю, что в теорию нового театра и кино для зрителей пора вводить термин "личное участие" - поскольку все чаще зритель, приходя в зал, досочиняет произведение, предложенное его вниманию. Таким образом, отчасти сам становясь его участником и создателем. Первое, что мне приходит на ум в кино, пример подобного сотворчества "Я тебя люблю" Костомарова / Расторгуева, и в театре уж немало таких примеров. В частности, в пятнадцатиминутном "Солдате" за несколько минут абсолютной темноты, есть там такой отрезок действия, зрителям приходят на ум разные домыслы к увиденному и его продолжение. Оттого столь популярен в современном искусстве и формат следующей после просмотра дискуссии. В целом, родилась форма наиболее адекватная и, к слову, демократичная, для плюрализма оценок, свойственного времени. Так, последующий обмен мнениями удостоверяет в том, что ты участвовал в представлении одного, когда сосед твой, сидящий сзади, совершенно обратного.

Вчера на спектакле "Солдат" Дмитрия Волкострелова, мое личное участие свелось к следующему. Возник эффект дежа вю - показалось, что с самого начала мне был почти дословно известен текст, который произнесли в финале. Хотя репортаж на "опенспейс" я не смотрела, рецензий максимально не читала, правда, все же могла сработать просочившаяся информация. Допытывалась в конце у постановщика, как обстоят дела с армией в Белоруси, и чем то могло задеть и повлиять на драматурга Пряжко. На что режиссер чистосердечно признался, что не знает, и это мне абсолютно понятно. А также в моем восприятии образ героя этого спектакля сросся с личностями осужденных на смертную казнь за теракт в минском метро, в виновности которых сомневаются даже родственники пострадавших от террора, сомневается и просит отмены казни и мировое сообщество. Всего два слова заменить - "солдата" на "заключенного", "армию" на "камеру" в пьесе из одной ремарки, сыгранной и произнесенной в театре - и спектакль и происходящее в жизни звучат в унисон.

Опубликовано здесь






 
МАЙ ИЮНЬ
01
02
03
04
06
07
08
События 8 мая 2020
16:00 ТЕМА И СЮЖЕТ ДЛЯ ПЬЕСЫ
09
10
11
14
16
События 16 мая 2020
20:00 ЯЗЫЧНИКИ
17
События 17 мая 2020
20:00 БЕРЛУСПУТИН
(«L'anomalo bicefalo»)

18
События 18 мая 2020
20:00 24 +
19
События 19 мая 2020
20:00 КАСТИНГ
21
События 21 мая 2020
20:00 КТО ЛЮБИТ ПАНКРАТОВА?
22
События 22 мая 2020
20:00 ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА
23
События 23 мая 2020
20:00 ВЗРОСЛЫЕ СНАРУЖИ
16:00 ПУШКИН И ДЕНЬГИ
24
События 24 мая 2020
20:00 28 ДНЕЙ
25
События 25 мая 2020
20:00 ГАРРИ В ОГНЕ
26
События 26 мая 2020
20:00 Я И ФРИДА
27
События 27 мая 2020
20:00 БЕРЛУСПУТИН
(«L'anomalo bicefalo»)

28
События 28 мая 2020
20:00 ТРИ ВЕДРА СНЕГА
29
События 29 мая 2020
20:00 КАНТГРАД
30
События 30 мая 2020
20:00 ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА
31
События 31 мая 2020
20:00 24 +








Пожертвования

ПОИСК

КОНТАКТЫ

АНО ЦНД «Документальная сцена»

«DOC НА ОСТРОВЕ»:
Москва, Садовническая набережная, 69 (м. Павелецкая, Новокузнецкая)


КАЗАКОВА «8/3»:
Москва, ул. Казакова, 8, стр. 3 (м. Курская)


info@teatrdoc.ru, teatr-doc@yandex.ru