ТЕАТР.DOC / / Премьера "150 ПРИЧИН НЕ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ"
на главную страницу перейти
 

Премьера "150 ПРИЧИН НЕ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ"



1 ноября в Театре.doc состоялась премьера спектакля «150 ПРИЧИН НЕ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ».
Автор проекта и режиссер – Елена Гремина.
Композитор Дмитрий Власик.
Актеры: Анна Котова-Дерябина, Татьяна Паршина, Анастасия Патлай, Наталья Сапецкая, Варвара Фаэр.


Из первых отзывов о спектакле.

Алена Солнцева: «Я сегодня посмотрела очень хороший спектакль. Его сочинила и поставила моя подруга Лена Гремина. Называется «150 причин не защищать родину». Про падение Константинополя. Пять актрис рассказывают, почему пал Константинополь, кто его защищал, кто нападал, была ли альтернатива, как рушится мир, и почему одни выигрывают битвы, а другие их проигрывают. И что я вам скажу – если у кого есть дети от 13 или 14 лет -- хватайте их и бегите в театр DOC , там 18 ноября будут играть еще. После спектакля для вас (что не так уж и важно) и для ваших детей (что куда существенней) мир 15 века станет как родной. Вы узнаете, каким был султан Мехмет, которого никто не принимал в расчет до 11 лет, а потом сделали наследником престола, и он выучил языки, освоил поэзию и философию… Он овладел втором Римом, и навсегда превратил его в Стамбул, отслужив намаз в Святой Софии. И все равно остался одиноким и несчастным. И про Константина узнаете, императора, погибшего, как простой воин. И про греков, обвинявших генуэзцев в трусости. И генуэзцев, обвинявших греков в предательстве. И про Венецию, что не прислала помощь. И про византийцев, которые погрязли в коррупции, доносах и интригах, верят в приметы и пророчества, но при этом отрядом в пять тысяч бойцов два месяца обороняют город от войска в 265 тысяч янычар. Самое удивительное, что всю эту сложнейшую смысловую структуру воплощают всего пять исполнительниц -- Анна Котова-Дерябина, Татьяна Паршина, Анастасия Патлай, Наталья Сапецкая, Варвара Фаэр, все отличные. Кроме того, что они создают осязаемые и яркие характеры – Константина, Мехмеда, его великого визиря, Луки Натараса, тогдашнего премьера Византии, генуэзского кондотьера Джованни Джустиниани Лонго, и других, они еще и музыканты, исполняют сложные музыкальные партии на фасоли, орехах, треугольниках и гвоздях . В общем, с одной стороны , я теперь читаю про историю Османской империи и Византии как про своих соседей, а с другой – радуюсь современным способам организации театрального действа. Отдельное спасибо Дмитрию Власику – за создание звукового ряда спектакля».

Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»: «Очередная премьера в Doc-е вполне соответствует «генеральной линии партии» — маленький, но очень злой театр всегда ставит про нас с вами. «150 причин не защищать родину» авторства Елены Греминой — это спектакль не столько про Константинополь, ставший Стамбулом вследствие кровавой бойни с турками. Сколько про русскую народную действительность, про страну с имперским прошлым, варварским настоящим и сомнительным будущим. Если вы любите иносказания и при этом можете «простить» театру — крохотный зал (в котором все сидят друг у друга на головах), а взволнованным актерам — неидеальную игру, то новый спектакль Doc-а вам точно понравится».

Марина Яуре, «Рабкор.ру»: «Тема выбора, магистральная в этом спектакле Театра.doc, переплетается с темой власти. Султан Мехмет, выживший в череде гаремных интриг, лишенный своего духовного наставника и своей детской мечты — стать дервишем, обращается в утонченно образованного, вдохновенного и коварного правителя. Обуянный жаждой славы, влюбленный в Константинополь, он декламирует пронзительно-красивые стихи и приказывает без суда казнить своего визиря. Скольких вдохновенных поэтов и тиранов, духовных лидеров и самодуров видели мы в последнее время?»

Нана Гринштейн: "150 причин не защищать родину" в Театре.Док. Звук, единственное, что не найдешь при раскопках. И вот эти стуки, шумы и шорохи, возвращают то, что, казалось, безвозвратно утрачено. Пространство истории превращается в пространство сослагательного наклонения, то есть даже не настоящего - будущего. Я живу в ожидании штурма, а не после него. Спектакль закончился - я посмотрела его еще вчера, уже новый день - а я все еще в ожидании штурма, мой Константинополь еще не пал".

Ближайшие спектакли – 18 ноября, 12 и 23 декабря.

Начало спектаклей в 20.00
Цена билетов: 500 руб.
Для студентов и пенсионеров – скидка 50 %.
Школьники от 14 лет – бесплатно.

Адрес Театра.doc: Москва, Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1 (м. Тверская, Пушкинская, Маяковская)






 
МАЙ ИЮНЬ
01
02
03
04
06
07
08
События 8 мая 2020
16:00 ТЕМА И СЮЖЕТ ДЛЯ ПЬЕСЫ
09
10
11
14
16
События 16 мая 2020
20:00 ЯЗЫЧНИКИ
17
События 17 мая 2020
20:00 БЕРЛУСПУТИН
(«L'anomalo bicefalo»)

18
События 18 мая 2020
20:00 24 +
19
События 19 мая 2020
20:00 КАСТИНГ
21
События 21 мая 2020
20:00 КТО ЛЮБИТ ПАНКРАТОВА?
22
События 22 мая 2020
20:00 ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА
23
События 23 мая 2020
20:00 ВЗРОСЛЫЕ СНАРУЖИ
16:00 ПУШКИН И ДЕНЬГИ
24
События 24 мая 2020
20:00 28 ДНЕЙ
25
События 25 мая 2020
20:00 ГАРРИ В ОГНЕ
26
События 26 мая 2020
20:00 Я И ФРИДА
27
События 27 мая 2020
20:00 БЕРЛУСПУТИН
(«L'anomalo bicefalo»)

28
События 28 мая 2020
20:00 ТРИ ВЕДРА СНЕГА
29
События 29 мая 2020
20:00 КАНТГРАД
30
События 30 мая 2020
20:00 ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА
31
События 31 мая 2020
20:00 24 +








Пожертвования

ПОИСК

КОНТАКТЫ

АНО ЦНД «Документальная сцена»

«DOC НА ОСТРОВЕ»:
Москва, Садовническая набережная, 69 (м. Павелецкая, Новокузнецкая)


КАЗАКОВА «8/3»:
Москва, ул. Казакова, 8, стр. 3 (м. Курская)


info@teatrdoc.ru, teatr-doc@yandex.ru