30 декабря в Театр.doc была встреча сценаристов, присоединившихся к проекту журнала "Сеанс", с Константином Шавловским ("Сеанс"). Шавловский рассказал о проекте и показал западные образцы социальной рекламы и те ролики, которые уже сняты "Сеансом".
"Сеанс" создает альманах социальной рекламы, посвященной детям из разных групп риска.
Ситуация с социальной рекламой сегодня такова:
Телеканалы не ставят в эфир социальную рекламу, объясняя, что она плохо снята. "Сеанс" взялся произвести ролики, от которых каналы не смогут отказаться - это будет авторское кино, сделанное известными кинематографистами.
Под проектом "Сеанса" подписалось множество режиссеров, операторов и других людей из кинопроизводства. Они готовы бесплатно снимать социальную рекламу, затрагивающие те или иные проблемы детей - болезни, требующие денег на лечение, плохо оборудованные больницы, беспризорники, и так далее.
Но есть три препятствия:
- на производство роликов, помимо гонораров, от которых отказываются создатели, все равно нужны довольно большие деньги.
- нет постоянно действующего сайта, который аккумулировал бы информацию о том, кому из детей лично, и какая точно помощь требуется здесь и сейчас.
Третья проблема - идеи и сценарии роликов.
Театр.doc и фестиваль "Любимовка" вместе с "Сеансом" могут решить только одну проблему - создать банк сценариев, к которым могли бы обращаться режиссеры.
Всякий сценарист, желающий присоединиться к проекту, может прислать на адрес - lenak@afisha.ru - свою идею или готовый сценарий. Если режиссер останавливается на этой идее или сценарии, мы связываем автора и режиссера и они дорабатывают сценарий уже вместе.
Банк банком, но социальная реклама, чтобы стать действенной, нуждается в обсуждении. Поэтому Театр.doc объявляет конкурс сценариев. Первый тур заканчивается 15 февраля. Ограничение только по времени: хронометраж ролика - до 1 минуты. Темы, жанры, изобразительные средства не ограничиваются. Нужно только быть реалистом и понимать, что у малобюджетного сценария больше шансов быть снятым.
Из сценариев, которые будут присланы до 15 февраля, жюри выберет десять лучших и премирует. Эти сценарии будут вынесены на обсуждение.