На страницах портала MUSECUBE опубликована статья Стеллы Татевосян о спектакле "Зажги мой огонь" в Театре.doc.
Предупреждение: статья может содержать выражения и слова, складывающиеся в предложения, ведущие к одной единственной цели: заставить вас пойти на спектакль «Зажги мой огонь». Автором используются все способы, в том числе недопустимые.
Жизненные цели мои всегда были достаточно размытыми (типа мир во всем мире и вон те вон босоножки), но вот теперь появилась вполне четкая: чтобы как можно большее количество людей посмотрело спектакль Театра Док «Зажги мой огонь». Мне бы хотелось быть Тарантино, или Ксюшей Собчак, или Алексеем Навальным — в общем, любым из тех, мнение которых воспринимается как авторитетное (ну вот так сейчас сложилось), но пока это не так, потому единственный путь- рассказать о спектакле, а уж вы там сами решайте…
Для тех, кто совсем не в теме: есть в Москве люди, которые раньше других в России поняли, что театр мертв и сказали: да здравствует новый театр. Быстро нашли под это дело укромное местечко (в буквальном смысле: с трудом обнаруживаемый подвал, в центре Москвы, впрочем) и вот уже лет несколько только тем и занимаются, что рушат стереотипы и переходят границы. Есть в этом что-то от секты, потому как пришедшие раз — возвращаются снова и снова и на каком-то органическом уровне перестают воспринимать классические
постановки. Это все про ТеатрДок, конечно же.
Так вот/ Зажги мой огонь — один из новых спектаклей, номинированный, кстати, на Золотую Маску. Главные герои — сейчас внимание! — Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Джимми Хендрикс; место действия- Россия, Америка, на просторах коих вышеперечисленные взаимодействуют с инопланетянами, индейцами, тупыми одноклассниками и махровыми училками, типичными мамашами и переаттестованными в полицейских ментами, Дженис участвует в школьных конкурсах красоты и портит свидания, а Моррисон опаздывает в школу, потому что «сестру цыгане украли». Событийность повествования, его правдоподобие и связность изложения отвергаются в пользу хаоса, в котором каждому должно читаться: Зажги СВОЙ огонь.
Впрочем, некая структура имеется: на античную историю о Прометее, познавшем силу огня и пожелавшем поделиться этим с людьми, наложены альтернативные биографии тех, кто сделал нечто вполне соизмеримое: после пришествия Моррисона, Джоплин и Хендрикса мир уже никогда не будет прежним. За короткий срок эти трое наломали дров, достаточных для поддержания огня многих и многих поколений после себя. И когда в эту эпическую канву вплетаются автобиографические истории актеров, исполняющих главные роли, все становится на свои места: Джим Моррисон, пишущий стихи вместо сочинения про «мое прекрасное лето» очень похож на Алексея Юдникова, похерившего работу светского журналиста ради возможности пересказывать зрителям свои любимые фильмы так, как он их видит (спектакль Носитель. Избранное). А смеющаяся невпопад и говорящая глупости на свиданиях Дженис Джоплин как-то слишком уж близко подобралась к Арине Маракулиной, жаждущей любви и готовой наступать на все известные грабли в ее поисках. Анна Егорова рассказывает про белобрысую парию, затюканную одноклассниками, а Талгат Баталов вспоминает какой-то треш-концерт не менее треш-рок-группы, где он фронтменил во времена ташкентской юности. » Это они про себя??»- шепот соседа слева. Ага. Про себя. Ну и про тебя, наверное. Ведь ты, такой весь в шарфе и кардигане, тоже мечтал, хотел, думал, делал… У меня теперь только один вопрос: горит ли ТВОЙ огонь? Этот спектакль дает силы если не ответить на него, то уж точно задать самому себе.
Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE
С оригиналом статьи можно ознакомиться здесь