От редакции.“Театру.doc” стукнуло 10 лет. По случаю круглой даты никаких капустников, торжественных церемоний и возвышенных речей не ожидается. Зато по счастливому стечению обстоятельств “Театр.doc” разменял второй десяток под смех зрителей на премьере спектакля “Берлуспутин" режиссера Варвары Фаэр по пьесе итальянского драматурга Дарио Фо.
Название говорит само за себя. В итальянской версии постановка называлась “Двойная аномалия”. Но это не помешало режиссеру адаптировать произведение под русского зрителя, сместив центр тяжести с Берлускони на Путина. Спектакль начинается вполне прозаично. На сцене обсуждают детали предстоящей работы актриса и режиссер (актеры Евдокия Германова и Сергей Епишев). Фильм, в котором будет сниматься Германова, явно смахивает на абсурд: Берлускони погиб, Путин ранен, врачи пересадили часть мозга итальянца его русскому другу, и вот тут-то начинается все самое интересное. Актриса-жена Путина (которую, к слову сказать, режиссер спектакля Варвара Фаэр довольно остроумно заточила в монастырь) по очереди встречается с врачом, духовником, которым она жалуется на свою нелегкую женскую долю, и, собственно, Путиным, который не выносит сразу двух мозгов в своей голове, периодически сходит с ума и начинает нести чушь.
В честь своего десятилетия “Театр.doc” припомнил Путину все неформатные слова, выражения и необычные метафоры, которые сначала резали слух, а потом начинали применяться по поводу и без. Путин фигурирует в воспоминании жены с голым торсом, на горных лыжах и с древнегреческими амфорами в руках. Одним словом, полный боекомплект известного всем пиара. Разве что не хватает зверушек, которых то и дело призревает премьер-министр. “Двумозглый” Путин живет какой-то странной двойной жизнью в двух параллельных реальностях. В одной, например, он вожделеет Алину Кабаеву, в другой ругается по-итальянски.
Спектакль «Берлуспутин» сделан в жанре политической сатиры. Режиссер использовала в постановке различные видео, ставшие популярными в интернете, в которых так или иначе фигурирует Путин. Спектакль оставляет после себя ощущение двойного абсурда: с одной стороны это все так смешно и гротескно, что категорически реальностью быть не может. С другой - похоже, это и есть наша задокументированная и сжатая во временном отрезке абсурдная реальность в чистом виде.
Художественный руководитель “Театра.doc” Михаил Угаров рассказал «Русскому журналу» о достижениях театра, юбилее, новом спектакле и объяснил, как одиночество поспособствовало возрождению документального театра.
“Берлуспутина” неравнодушная публика впервые увидела в день юбилея. Заняты были все стулья, все подоконники и все подушки, которые нашлись в театре.
Читать полностью