Елена Волкова, Afisha.ru:
Женский постапокалипсис: «150 причин не защищать Родину» в Театр.doc
Услышав название нового спектакля, я настроилась на современные проблемы российской армии и стала перечислять в уме причины, по которым не следует в ней служить: дедовщина, жестокость и безнаказанность офицеров, новобранцы в горячих точках, использование их как рабсилы, унижение, пытки и убийства, безразличие государства к ветеранам-инвалидам и т.д. и т.п. 150 причин я не набрала, но вполне могла предположить, что наберется и столь много.
Сколь же велико было мое удивление, когда при входе в театр мне вручили три листка, один из которых был обычной анкетой для зрителя, а два других рассказывали о взятии турками Константинополя 29 мая 1453 года, 560 лет тому назад. Почему Константинополь? Ну да, Византия, видимо, будет традиционно представлена как историческая аналогия для России. Наверное, будет некий анти-Шевкунов, нечто, противостоящее его безграмотной агитке «Гибель империи: византийский урок».
Но первая сцена спектакля опровергла и эти ожидания...
Полностью читайте здесь
Алена Карась, Российская газета:
Елена Гремина, создатель и идеолог Театра.doc, решила сдвинуть вектор доковского интереса в глубь веков.
В качестве аллюзий к текущему моменту Гремина предложила документальный "вербатим" XV века - пьесу по мотивам записок янычара, участвовавшего во взятии Константинополя, а также стихам султана Мехмета Фатиха и суфийского поэта Юнуса Эмре. "150 причин не защищать Родину" - рассказ про один день в истории - 29 мая 1453 года, день падения Константинополя. Пять актрис представляют историю мужчин, защищавших и предавших византийскую столицу, второй Рим. Для того чтобы в тишине вслушаться в трагическую случайность тех дней, она попросила композитора Дмитрия Власика написать музыку, а он озвучил тишину и молитву, создал акустический образ византийской стихиры и восточной медитации, образ войны, предательства и разрухи...
Полностью читайте здесь