Тому, кто может обойтись без слов, одежда и подавно не нужна.
В проекте Всеволода Лисовского МОЛЧАНИЕ КЛАССИКОВ Театр.doc пытается без слов сыграть хрестоматийные пьесы.
29 мая в Белом зале театра промалчивались «ВАКХАНКИ» Еврипида.
16 обнаженных вакханок и пятеро обнаженных же мужчин...
Пишет зритель, Олег Лапшин:
"Текст и тело. Очень круто придумано.
"Молчание на заданную тему" Театр.док.
Сегодня Сева решил показать "Вакханок" Еврипида.
...На сцену выходят несколько мужчин-перформеров во главе с харизматичным Сергеем "Пьеро" Васильевым. Сергей Васильев в образе Диониса. Поскольку они то появляются, то исчезают, сколько их точно, сказать затрудняюсь. И 8 вакханок, которые со сцены не уходят. Тут надо понимать, что дело происходит в маленьком Белом зале, поэтому все члены и груди, родинки и трещинки - вот они, перед глазами. И потом, это не "Машина. Мюллер" в ГЦ, где все сухощавы и поджары (хотя есть у меня сильные сомнения, что это осознанно сделано). Тут весь спектр форм, а, значит, вместо концепции возникает жизнь и реальная телесность. Если мужчины "иллюстрируют" диалоги и в основном задействуют мимику, то вакханки оттягиваются по полной. То кружатся в матиссовском хороводе или играют в прятки, то терзают героев. Не разрывают в клочья конечно, но бьют, щиплют, кусают. И снова пускаются в огненные вакхические танцы.
Вот тут важнейший момент. Зрителю предлагают на выбор: читать текст и раздумывать о нем или следить за перформерами. Я все время наблюдал за залом. Все выбирали второе. Тело и движение нокаутом побеждали слова. А это же и есть одна из главнейших мыслей "Вакханок". Что мир вовсе не сводится к логике, порядку, разуму, знакам, означаемому и означающему. Это то, что для себя придумал человек. Поэзия, грозди винограда, танцы и пение, природа и мелодия флейты - в этом и есть отчасти тайна богоявленности. Тело прежде текста. И намного прежде.
Ну, и, конечно же, Лисовский на данный момент - один из самых интересных лично для меня людей театра, разминающих его язык".
Фото Дмитрия Лисина