«Очевидное. Неочевидное. Сейчас».
Это тема завершившегося фестиваля «Охота за реальностью – 2022». 27 и 28 августа на площадке «DOC industrial» собрались авторы документальных проектов, чтобы выйти за границы привычного разговора о реальности.
Участникам предлагалось найти свой способ говорить об очевидных вещах неочевидными способами. Или найти неочевидные темы.
Нам пришло 55 заявок! Очень приятно, друзья, что фестиваль вызывает такой интерес. Мы выбрали из них 15 самых интересных. И эскизы по ним играли два дня. Было круто. Что же неочевидного увидели наши авторы? Что удивило наших зрителей?
Зрители и гости фестиваля увидели показ проекта, где «говорили» вещи тех, кто уехал из страны и кто в ней остался; социальный проект, выросший из диссертации о депрессии у мужчин; вербатим о сказках и иллюзиях, в которые верят секс-работницы; документальную пьесу, материал для которой перекочевал прямиком из отделения полиции, и многое другое.
Каждый из участников по-разному понял, как можно представить документальный материал и - шире - что такое документальность. Автор Валерия Темкина в своём эскизе «Лишние вещи» использовала несколько форматов представления материала, взятого из разных источников, Женя Педанов в проекте «Акый» использовал технику «head-phone вербатим», драматург Артём Материнский в эскизе «Принуждение к речи» базировался на научном труде о проблемах нейролингвистики и прочитал собственную пьесу в жанре документальной поэзии.
После каждого показа проходило обсуждение, которое модерировала куратор и отборщик фестиваля Анна Лифиренко, а также участники проекта Анастасии Патлай «Факультет.doc» Ирина Терехова, Наталья Ракитина и Василий Еленкин. На обсуждениях зрители высказывали свои комментарии к показам и даже давали советы авторам.
Мы ждём решения отборщиков и объявления результатов «Охоты за реальностью – 2022»!