Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89
Мастерская Александра Родионова и Александра Кудряшова «Скроллинг»
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР И ИНТЕРНЕТ (ВЕРБАТИМ + WEB-ДРАМАТУРГИЯ)
Сегодня информация и контент, передаваемые цифровым способом и широко доступные через интернет, безусловно, не подчиняются национальным законодательствам или территориальным границам. Размытое понятие «суверенитета» регулирования контента, сопряженное с глобализацией информации, сопровождается возрастающей степенью многоязычия, наблюдаемой во многих странах.
Любой человек знает, что такое паблик в ВК, пост в Facebook или сообщение в Twitter. Все это наше настоящее, которое и создает целостную и единую глобально-общественную виртуальную сферу.
Преподаватели мастерской предлагают не только научиться применять технику вербатима в офлайн-жизни, но и рассмотреть сеть интернет как наскальную живопись. Наше предположение, что это пространство дает допущение в виде свободы слова, что по драматургии приравнивается к внутреннему монологу героя.
Во время работы в мастерской участники попробуют себя в создании документальной оперы, оттенках молчания (документальный монолог) и скроллинге (метаперсонаж).
По окончании слушателям будет выдан сертификат о прохождении мастерской, билеты с открытой датой на посещение Театра.doc и записи всех занятий.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА:
Освоение вербатима как инструмента театральной документалистики.
Обучение навыкам драматургического анализа речи и ведения вербатимного интервью.
Исследование Интернета как источника драматургии.
Все занятия проходят в ZOOM-конференциях по четвергам и понедельникам в 19.00.
Первое занятие - 16 апреля в 19.00.
Ссылка для участия вам будет выслана на мейл после оплаты курса.
КРАТКАЯ ПРОГРАММА:
Вводное занятие:
Вербатим – техника документального театра: история, разнообразие, возможности.
Драматургия Интернета: действующие лица, конфликты и события.
Занятие 1 - 16 апреля в 19.00:
Работа театрального документалиста с устной речью.
Вербатим и документальная опера.
Опыт работы с вербатимом.
Занятие 2 - 20 апреля в 19.00:
Где искать собеседника и как задавать вопросы.
Неожиданные повороты в общении с героем. Включенность в респондента.
Разбор кейсов и приемов.
Занятие 3 - 23 апреля в 19.00:
Анализ документального материала в вербатиме.
Действие и конфликт в диалоге и в паузе.
Занятие 4 - 27 апреля в 19.00:
Сообщество в социальных сетях как персонаж.
Серьезность в подходе как к источнику, так и к персонажу.
Занятие 5 - 30 апреля в 19.00:
Время и воспоминания: работа документалиста с собой и постижение другого.
Рассматривание каждого героя, как своего близкого или себя.
Занятие 6 - 4 мая в 19.00:
Коммуникация с театральным зрителем.
Язык перевода документальных исследований в поле театра.
Разборы современных кейсов.
_______________________________________________
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
На курс предполагается набрать 10 человек.
Стоимость курса: 12 000 рублей.
ОПЛАТИТЬ
_______________________________________________
Александр РОДИОНОВ (р. 1978) – сценарист, драматург.
С 1998 года – участник проекта «Документальный театр» (с 2002 г. – Театр.doc).
С 2009 года по настоящее время преподает вербатим в Школе документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.
Избранная фильмография (сценарист): «Свободное плавание», «Сказка про темноту», «Sheena_667», «Все умрут, а я останусь», «Сумасшедшая помощь», «Да и да», другие фильмы.
Театральные работы (Театр.doc): «Чернозем. Наблюдения за природой» (2010, с Валерией Сурковой и Евгением Казачковым), «Мотовилихинский рабочий» (2009-2010, с Михаилом Дурненковым и Юрием Клавдиевым), «Война молдаван за картонную коробку» (2004, режиссер – Михаил Угаров), «Сказки народов Москвы» (2002, с Максимом Курочкиным).
Александр КУДРЯШОВ (р. 1990) – режиссер, сценарист.
С 2013 года занимается театральной педагогикой. Работает в разных театрах России, выпуская и документальные и художественные спектакли.
Автор нескольких спектаклей по интернет-источникам: «Уроки Жизни» (2019, площадка 8/3) — коуч-тренинг по пацанским пабликам; «Разделитель» (2019, совместно с Самсоном Либерманом, лаборатория «Аннигиляция») — социальная философия и сообщества; «Курицы и Козлы»(2020, площадка 8/3) — заседание суда на тему гендерного неравенства.
С 2018 года – режиссер в Театр.doc.
Другие документальные театральные работы: «ОНИ» (2013, Лаборатория «неДРАМА), «Сны Екатеринбурга» (2017, с Ярославой Пулинович), «Взрослые снаружи» (2018, постановка - Михаил Угаров), «И вы поклоняетесь этому идолу…» (2018, по письмам Толстого), «Ритуал-Шоу «ПОСЛЕ ЧУДЕС»» (2019, с Екатериной Августеняк), «Учитывая Каждого», (2019, с Любой Стрижак).
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89«Мужской» спектакль о самом женском!
В спектакле «Яма Мандельштама» мы пытаемся понять природу поступков поэта. Мы прислушиваемся к его голосу и голосам его современников, свидетелей его жизни, так по-разному вспоминавших его.
Обычный вечер, обычный дом, обычный такой парень со своим (не)обычным вопросом «Что вы делали вчера вечером?» Спектакль Театра.doc мог бы стать обычным «вербатимом», не будь автором пьесы Дмитрий Данилов — гений абсурда, писатель, драматург и поэт, лауреат «Золотой маски».
Описывать спектакли театра черноеНЕБОбелое почти невозможно. Будут восклицания. Люди не могут так двигаться. Люди не могут такое придумать. Как они это делают? Что вообще происходит на сцене? Почему я засмеялся? Почему я заплакал? Во что они играют со мною? Что творят с пространством и временем? А свет! А музыка! Унесло, закружило, очнулся в кресле. Мир, раздробившись на осколки, пересобрался в новой версии. Из рационального. Точно можно сказать, что нам повезло - черноеНЕБОбелое сейчас в Москве, и играют на сцене Театра.doc.