КАК ПРОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ? Мастерская Полины Бородиной

  • О событии


«КАК ПРОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ?»

МАСТЕРСКАЯ ПОЛИНЫ БОРОДИНОЙ


Разговор с человеком начинается с простого вопроса, так же как интервью для документального спектакля или даже научное исследование. Если у вас есть вопросы к себе, миру или людям вокруг – это курс будет вам интересен.

В рамках мастерской вы узнаете, как разговорить человека и написать пьесу-исследование, как выстроить сюжет в документальной пьесе и по какому принципу пишутся тексты в жанре мокьюментари, какие художественные приёмы работают в документалистике и как решать этические дилеммы.

Результатом семи занятий станет документальное исследование, концепция и посценный план будущей пьесы, которая будет прочитана в онлайн- или офлайн-формате в Театре.doc.

Приглашённые гости: социолог Дмитрий Рогозин и режиссёр Юрий Шехватов.

По окончании слушателям будет выдан сертификат о прохождении мастерской, билеты с открытой датой на посещение Театра.doc и записи всех занятий.

Все занятия проходят в ZOOM-конференциях по вторникам и пятницам в 19:00 в течение 1 часа 30 минут.
Первое занятие - 17 апреля в 19.00.
Ссылка для участия вам будет выслана на мейл после оплаты курса.


ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ:

1. Документ


Что такое документ? Виды документов. Как сочетается документальное и художественное? Документальная пьеса – публицистика или литература? Документальная пьеса и пьеса-исследование.

2. Вербатим

История метода. Ноль-позиция и проактивная позиция. Подготовка к интервью, архетипы интервьюеров, схемы, виды вопросов, способы разговорить героя. Глубокое-интервью и интервью-полифония.

3. Этика глубинных интервью. Лекция Дмитрия Рогозина.

4. Темы и формы


Жанры в документальном театре. Документальный театр и время: темы, герои, форма.

5. Монтаж

Сюжет в документальных пьесах. Смысловые и лексические рифмы. Работа со словом: особенности устной речи, повторы, фигуры умолчания. Художественные приёмы в документальных текстах.

6. Режиссерская работа с документальностью. Мастер-класс Юрия Шехватова.

7. Мокьюментари и околодокументальные проекты.
Документальная анимация, инсталляции, междисциплинарные спектакли.
Презентация документальных пьес участников курса.

__________________________________________

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

На курс предполагается набрать 10 человек.
Стоимость курса: 12 000 рублей.
ОПЛАТИТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
__________________________________________

Полина Бородина – драматург, сценарист, преподаватель, арт-директор фестиваля «Любимовка». Автор пьес «Исход», «Варвары», «Настоящее неопределённое время», «Здесь живёт Нина», «Три четверти грусти» и других. Спектакли по документальным пьесам «СашБаш» и «Болотное дело» вошли в лонг-лист «Золотой маски».

Дмитрий Рогозин – кандидат социологических наук, директор Центра методологии федеративных исследований РАНХиГС, преподаватель факультета социальных наук МВШСЭН, старший научный сотрудник Института социологии РАН.

Юрий Шехватов – режиссер Театра.doc. Куратор проекта «Любимовка. Ещё». Организатор фестиваля молодой драматургии «Любимовка».

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Ленточка

Документальная история ностальгического путешествия в прошлое. Туда, где деревням дают имена самых светлых чувств, где автобусные остановки называют в честь планет, потому что они уж очень далеко. Там томился в неволе наш герой и туда хотел ещё разок вернуться - выкурить там сигаретку. Но всё у него как-то не получалось. Пока он не встретил Машу.

18+
Купить билеты
Из жизни ***нутых

***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона. И всё это невероятно смешно. До колик, до сползания с кресел.

1 час 10 минут
18+
Купить билеты
Александр Расторгуев. Последний год

Замечательный мультиавторский цикл коротких документальных фильмов, многоголосый рассказ о вселенной-России, о жизни и ее признаках. Вход свободный.

4 часа
18+
Купить билеты
Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича

Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.

18+
Купить билеты