Большая жрачка. 20 лет спектаклю

  • О событии

Осенью 2002 года трое совсем молодых режиссеров показали на лаборатории документального театра в Горках Ленинских эскиз своей будущей работы «Большая жрачка». Через четыре месяца случилась премьера одного из самых ярких спектаклей в истории ТЕАТР.DOC.

На первых показах создательницей «Большой жрачки» была обозначена Таруса Макова - коллективный псевдоним реальных авторов - режиссеров, драматургов, актеров, автобиографических прототипов спектакля: Саши Вартанова, Татьяны Копыловой, Руслана Маликова - из первых слогов их фамилий и имен и сложилась Та-Ру-Са Ма-Ко-Ва. Спустя небольшое время двое из авторов ушли из штата передачи, в которой работали - и про свою работу в которой и создали этот небывалый гибрид вербатима и реконструкции, процедурала и сатиры. Потому что та вымышленная передача «Большая жрачка», рождение очередного выпуска которого спектакль рассказывал - почти без преувеличений, шаг за шагом, сквозь редакторские летучки, мозговые штурмы, репетиции с персонажами и, наконец, запись в студии - была совершенно реальной.

«Большая жрачка» уникальна среди редких в мировом театре документальных гонзо-спектаклей - в которых автор исследует свое собственное действенное присутствие внутри безумного и неправильного мира.

Для зрителя-2003 она была спектаклем-шоком и спектаклем-праздником.

Для зрителя-2022 в ней откроется ранее неведомый ресурс – ностальгия. Трэшовое и блестящее ток-шоу «Окна» с Дмитрием Нагиевым сегодня - артефакт памяти, для многих - детской: именно в такой оптике смотрят на старые эфиры «Окон» авторы одноименного спектакля, появившегося в этом сезоне в репертуаре Театра.doc. Но и за яркостью, и за ностальгией - есть захватывающая искренность селфи-документалистов, взгляд со стороны на себя самих - совсем юных и безусловно гениальных творцов, создающих - ради денег? ради спасения от экзистенциальных вопросов? ради драйва? - то, что им же самим ненавистно - и все равно прекрасно.

На мемориальном показе «Большая жрачка. 20 лет спектаклю» авторы и артисты того самого спектакля соберутся снова. А мы, зрители, увидим гибридную реконструкцию спектакля - артистов оригинального состава «Жрачки» и на сцене - в актерской читке фрагментов «Большой жрачки», и в проекции архивного видео.

После спектакля - Q&A с артистами и авторами «Большой жрачки» - Александром Вартановым, Татьяной Копыловой, Русланом Маликовым, Татьяной Смирновой, Александром Усердиным, Марьяной Черенковой.

Показ является частью программы «ТЕАТР.DOC 20 ЛЕТ: АКТУАЛИЗАЦИЯ ПАМЯТИ»

Возрастное ограничение: 18+

Продолжительность (с Q&A) - 2 часа 15 минут

Билеты на сайте Театра.doc и по тел. 8 916 653 09 89

Адрес Театра.doc («DOC на острове»): Москва, Садовническая набережная, 69 (вход под вывеску «Мята lounge»). м. Павелецкая.

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Ленточка

Документальная история ностальгического путешествия в прошлое. Туда, где деревням дают имена самых светлых чувств, где автобусные остановки называют в честь планет, потому что они уж очень далеко. Там томился в неволе наш герой и туда хотел ещё разок вернуться - выкурить там сигаретку. Но всё у него как-то не получалось. Пока он не встретил Машу.

18+
Купить билеты
Из жизни ***нутых

***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона. И всё это невероятно смешно. До колик, до сползания с кресел.

1 час 10 минут
18+
Купить билеты
Александр Расторгуев. Последний год

Замечательный мультиавторский цикл коротких документальных фильмов, многоголосый рассказ о вселенной-России, о жизни и ее признаках. Вход свободный.

4 часа
18+
Купить билеты
Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича

Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.

18+
Купить билеты