Большая жрачка. 20 лет спектаклю

  • О событии

Осенью 2002 года трое совсем молодых режиссеров показали на лаборатории документального театра в Горках Ленинских эскиз своей будущей работы «Большая жрачка». Через четыре месяца случилась премьера одного из самых ярких спектаклей в истории ТЕАТР.DOC.

На первых показах создательницей «Большой жрачки» была обозначена Таруса Макова - коллективный псевдоним реальных авторов - режиссеров, драматургов, актеров, автобиографических прототипов спектакля: Саши Вартанова, Татьяны Копыловой, Руслана Маликова - из первых слогов их фамилий и имен и сложилась Та-Ру-Са Ма-Ко-Ва. Спустя небольшое время двое из авторов ушли из штата передачи, в которой работали - и про свою работу в которой и создали этот небывалый гибрид вербатима и реконструкции, процедурала и сатиры. Потому что та вымышленная передача «Большая жрачка», рождение очередного выпуска которого спектакль рассказывал - почти без преувеличений, шаг за шагом, сквозь редакторские летучки, мозговые штурмы, репетиции с персонажами и, наконец, запись в студии - была совершенно реальной.

«Большая жрачка» уникальна среди редких в мировом театре документальных гонзо-спектаклей - в которых автор исследует свое собственное действенное присутствие внутри безумного и неправильного мира.

Для зрителя-2003 она была спектаклем-шоком и спектаклем-праздником.

Для зрителя-2022 в ней откроется ранее неведомый ресурс – ностальгия. Трэшовое и блестящее ток-шоу «Окна» с Дмитрием Нагиевым сегодня - артефакт памяти, для многих - детской: именно в такой оптике смотрят на старые эфиры «Окон» авторы одноименного спектакля, появившегося в этом сезоне в репертуаре Театра.doc. Но и за яркостью, и за ностальгией - есть захватывающая искренность селфи-документалистов, взгляд со стороны на себя самих - совсем юных и безусловно гениальных творцов, создающих - ради денег? ради спасения от экзистенциальных вопросов? ради драйва? - то, что им же самим ненавистно - и все равно прекрасно.

На мемориальном показе «Большая жрачка. 20 лет спектаклю» авторы и артисты того самого спектакля соберутся снова. А мы, зрители, увидим гибридную реконструкцию спектакля - артистов оригинального состава «Жрачки» и на сцене - в актерской читке фрагментов «Большой жрачки», и в проекции архивного видео.

После спектакля - Q&A с артистами и авторами «Большой жрачки» - Александром Вартановым, Татьяной Копыловой, Русланом Маликовым, Татьяной Смирновой, Александром Усердиным, Марьяной Черенковой.

Показ является частью программы «ТЕАТР.DOC 20 ЛЕТ: АКТУАЛИЗАЦИЯ ПАМЯТИ»

Возрастное ограничение: 18+

Продолжительность (с Q&A) - 2 часа 15 минут

Билеты на сайте Театра.doc и по тел. 8 916 653 09 89

Адрес Театра.doc («DOC на острове»): Москва, Садовническая набережная, 69 (вход под вывеску «Мята lounge»). м. Павелецкая.

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Событие

Процессуальный комментарий Артема Томилова и Алены Митрошиной к двум романам Анни Эрно – гранд-дамы автофикшна и нобелевской лауреатки «за храбрость и клиническую точность, с которой она вскрывает истоки отчужденности и коллективные ограничения личной памяти». Первая версия спектакля была представлена в феврале. Какой будет вторая – неизвестно. Постоянен в спектакле только базис – тексты Эрно, а восприятие этих текстов, окружающую действительность и свою реакцию на действительность Артем и Алена не берутся предсказать.

2 часа
18+
Купить билеты
Из жизни ***нутых

***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона.

1 час 10 минут
18+
Купить билеты
Хор идентичностей

Актриса, мама маленького мальчика, дочь алкоголика, черная женщина в России, – Зара Демидова исполняет хор своих идентичностей, вжавшись в стену и заложив руки за спину. На вопрос «кто я?» своим спектаклем она отвечает также, как отвечает на вопрос сына Вани: «ты – больше». В хоре идентичностей различимы голоса участниц проекта, живущих в разных городах и странах – автора идеи Елены Саморядовой, Фати Бесолти, создавшей волнующий саунд, продюсера Юлии Чуриловой и режиссера Карины Бесолти, создавшей для Зары партитуру речитативов и скороговорок.

50 минут
18+
Купить билеты
Лес. Ангелина

Спектакль Ангелины Засенцевой вырос в «Лесу» Бориса Павловича – это проект-грибница, в котором ридинги текстов философа Владимира Бибихина вылились в серию автофикциональных спектаклей по всей стране. Ангелина для своей работы выбирает саму себя. Разбирая на атомы своё имя, родословную, географию своих перемещений по России, Ангелина поверят свою гармонию (вернее, дисгармонию) алгеброй вопросов Бибихина из его книги «Узнай себя».

1 час 30 минут
18+
Купить билеты