Школа «волшебников» Хогвартс.doc объявляет набор в мастерскую "Алхимия сказки" режиссера Гарольда Стрелкова.
Вы любите рассказывать сказки? Вы играете сказки, ставите сказочные спектакли? Может быть, вы сочиняете сказки? Или просто читаете их своим детям?
Интересно и полезно будет всем. Будем разбираться в смыслах и архетипах, в сюжетах и глубинных истинах, которые нам транслируют наши далекие предки через дошедшие до нас невероятные истории. Это нам сейчас кажется, что в сказках говорится о неких несуществующих в реальности феноменах бытия, которые мы считаем волшебством. А наши предки жили в таком мире, для них это была самая что ни на есть обыденность и реальность.
Русская сказка говорит об отношении человека и мироздания. Об этом работы Владимира Проппа, советского филолога, фольклориста, одного из создателей современной теории текста. Его труд «Морфология волшебной сказки», написанный в 20-е годы XX века (первое издание 1928 г.), предвосхитил идеи, изложенные Джозефом Кэмпбеллом в книге «Тысячеликий герой», ставшей культовой у современных сценаристов (первое издание 1949 г.). И в основе исследований Проппа лежат сказки, записанные Афанасьевым. Гарольд Стрелков использует в своих исследованиях знаменитый сборник русских сказок Афанасьева.
В процессе занятий будет делать следующее:
Лаборатория рассчитана на профессионалов, работающих со сказками, и на людей, не имеющим специальной подготовки, но имеющим большой интерес к исследованию сказочных текстов и смыслов.
Всего будет проведено 8 занятий по 3 часа.
Даты занятий:
по субботам - 21, 28 октября; 4, 11, 18, 25 ноября, 2, 9 декабря с 12.00 до 15.00
Финальный показ – 9 декабря в 16.00
Возраст: 16+
Стоимость курса – 19 500руб.
При оплате до 30 сентября включительно – скидка 25% по промокоду АЛХИМИЯ.
Оплатить можно по ССЫЛКЕ.
Для поступления на курс вам необходимо дополнительно заполнить анкету онлайн.
О мастере:
Гарольд Стрелков, режиссер, актер.
Выпускник режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская П. Н. Фоменко).
Работал режиссером-постановщиком в Московском драматическом театре «АпАРТе», главным режиссером Санкт-Петербургского академического театра им.Ленсовета, был художественным руководителем Тульского государственного академического театра им. М. Горького.
В качестве художественного руководителя актерско-режиссерского курса сотрудничал с Челябинской академией искусства и культуры. С 2018 г. работал педагогом дополнительного образования в ЦДО «Ступени» г. Сочи.
В 2011 году в Санкт-Петербурге Гарольдом Стрелковым была образована творческая группа «Мифологика», внутри которой позже образовался проект «Театр живой сказки».
С 2022 г. проект «Мифологика» существует и развивается на платформе Театра.doc. В репертуаре театра сейчас несколько «сказочных» спектаклей Гарольда Стрелкова -для семейного просмотра: «Кто утопил Аленушку?», «Баба Яга. Умри правильно», «О чем звонит колокольчик?», «А дурак ли Иван?» и др.
За время своего существования «Мифологика» провела большое количество спектаклей, мастер-классов и семинаров, посвящённых популяризации мифологической литературы, в частности русских народных сказок и побывала с гастролями в крупных городах России (Москве, Пскове, Туле, Великом и Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Сочи), также регулярно проводила «сказочные» туры в Абхазии, Армении, Грузии.
В настоящее время Стрелков ведёт активную просветительскую и педагогическую деятельность. В соавторстве с Денисовой Е.Г. в 2022 году была написана методическая рекомендация по работе со сказкой для театральных объединений, которая знакомит с разработанным Гарольдом Стрелковым методом «МИФОЛОГИКА».
Место занятий: пространство «DOC industrial» Театра.doc по адресу: Москва, 1-я улица Энтузиастов, д. 3, стр. 2 (метро Авиамоторная).
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Любовь без границ как попытка утопии. Взрослый разговор об интимных отношениях. Классический любовный треугольник превращается в эксперимент по созданию нового мирового порядка.
То ли слишком абсурдный, то ли слишком реалистичный сюжет: московское отделение полиции превращается в пристанище интеллектуалов, где вместо пыток используют такой вопросник, что можно не только растеряться, но и вообще остаться с чувством острой пустоты и никчёмности собственной жизни.
Три женщины — юная, взрослая, зрелая — едут на Север. Никакой романтики. 90-е годы, челночницы едут торговать в отдаленные деревни и поселки. Мало кто добирается в такую далекую холодную глушь, мало людей, мало товаров. Можно заработать много денег, проехав много километров по бескрайней белой пустыне. Главное, не сойти с ума, не поддаться загадочной «полярной болезни», которой подвержены именно женщины. Зовёт их к себе Полярная звезда. Говорят с ними Духи Севера.
В этом последнем спектакле, придуманном Михаилом Угаровым, играют выпускники доковской Антишколы. В спектакле звучат истории взрослых людей о том, как их настоящий «внутренний» возраст не совпадает с паспортным, и какие комичные ситуации порой из-за этого возникают.