Фестиваль молодой драматургии

  • О событии

ФМД

  • это 3 дня читок новых пьес и дискуссий;
  • это 3 отборщика — Алена КарасьИра Волкова и Кристина Матвиенко, которые выбрали для фестиваля 12 новых пьес. 3 из них — внеконкурсные, они написаны авторами, которые некогда сами дебютировали на фестивале в «Доке».

ФМД

  • как всегда, это акт поддержки драматургов (режиссеры и актеры работают на фестивале бесплатно);
  • это тест-драйв новых текстов на публике;
  • профессиональный форум;
  • в конце концов, это клуб, где обсуждение читки не менее важно, чем она сама. 

С субботы 26 апреля по понедельник 28 апреля в «DOC на Лесной»
Регистрируйтесь на читки и присоединяйтесь к нам!

26 апреля (суббота)

Основная программа:

12.00-14.00 – ВЕПССКИЕ ЖЕНЩИНЫ В ЗАГОВОРЕ НА ЖИЗНЬ /Савельева Ксения, Федорова Настасья/ реж. Камила Рамазанова

Пьеса создана в арт-резиденции в деревнях Подпорожского района Ленинградской области, где проживают вепсы – малочисленный народ финно-угорской языковой группы. В ней трое – тех, кто говорит, и еще двое – тех, что записывает и превращает рассказы вепсских женщин в размышления о судьбе исчезающего языка и народа, о трагическом или смешном прошлом, о таинственном настоящем. В зазорах между русским и вепсским, между заговорами и воспоминаниями проступает хрупкая субстанция неуничтожимой жизни.  

14.30-16.00 – РЫБА /Ксения Осипова/ реж. Кристина Решетняк

Сценки из жизни женщин, речь которых, как и все, что их окружает (нормальная бедность, нормальный муж-насильник и мечты о селедке под шубой), истончается и становится документом судьбы. Оказаться посмертно в пространстве греческого мифа и покорно плести свою нить – тоже нормально.

17.00-19.00 – ИНФЕРНО. ТРАДИЦИИ /Евгения Прохорова/ реж. Александр Чеботарев

Полное поэзии и скорби путешествие в прошлое, где поиск памяти о сгинувшем предке приводит к неожиданным открытиям.

Офф программа:

20.00-21.30 – БЕРЛИНСКИЙ СИНДРОМ /Полина Бородина/ реж. Владимир Петрухин

27 апреля (воскресенье)

Основная программа:

12.00-14.00 – ЗАЛИПУШКА/Альмира Исмаилова/ реж. Лидия Синельник

Монтаж из свидетельств разных форматов, языков (русского и казахского) и фактур, которые посвящены либо мылу, либо конкретным эпизодам из жизни людей, переживших утраты и травмы в прошлом. Мыло моет, мыло слипается, мыло засыхает, мыло пахнет – дегтем, лилией или ничем, оставаясь в памяти навсегда. 

14.30-16.30 – МИР ЛОВИЛ МЕНЯ, НО НЕ ПОЙМАЛ /Вероника Журавлева/ реж. Леонид Прокофьев

Сложный монтаж обсуждения несостоявшегося спектакля о Сергее Параджанове, в котором принимали участие реальные режиссеры и художники, друзья и коллеги гения. В потоке различных свидетельств, среди которых есть и «реплики» самого Параджанова, рождается трагический сюжет свободного человека и художника в ситуации глобальной несвободы.

17.00-18.30 – БОЛЬШАЯ ВОДА /Дарья Слюсаренко/ реж. Елизавета Климова

Маленькая пьеса про большое плавание. В ней есть микрокосм двух друзей в макрокосме, созвездия, русалки и томительное желание, которое сложно облечь в слова – на языке только мат. Но друзья смутно понимают друг друга и решаются действовать.  

19.00-20.30 – Н.О. /А.Д. Чече/ реж. Диана Казакова

Кусочки дневника психотерапевта, который он вел во время работы с родственниками заложников теракта в «Норд-Осте» в 2002 году. Автор оглядывается назад и разглядывает в страшной смеси из ужаса и отчаяния внутреннюю тему заботы. В поиске слова и дела пребывает и тот, кто читает эту пьесу – кардиограмму поиска маловероятного, но необходимого жеста участия по отношению к человеку.

Офф программа:

21.00-22.30 – ЭЙЗЕНШТЕЙН /Михаил Дурненков/ реж. Ира Волкова

28 апреля (понедельник)

Основная программа:

18.30-20.30 – МОЙ КРАСНЫЙ НОС /Илья Доманов/ реж. Анна Потебня

Монтаж из диалогов больничных клоунов Бобы и Мими и свидетельств пациентов госпиталя «Барзилай», переживших теракт 7 октября в Израиле. Документальное и игровое встречаются здесь, чтобы проговаривать и заговаривать ужас.  Размышляя о том, как создать документальную драму об этой трагедии, клоуны (среди которых и автор) обсуждают саму возможность монтировать речь свидетелей с любым фиктивным, художественным дискурсом. И само это вопрошание открывает новые ресурсы для свидетельского театра.

Офф программа:

21.00-22.30 – ПОДСОБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ / реж. Дмитрий Волкострелов

Чтобы зарегистрироваться на читки, просим вас ответить на следующие вопросы и прислать их нам на почту по адресу news@teatrdoc.ru

1. Имя и фамилия
2. Номер телефона
3. Адрес электронной почты
4. Откуда вы узнали о Фестивале молодой драматургии
5. Какие читки вы планируете посетить
6. Ссылка на вашу публичную страницу в какой-либо социальной сети
7. Даю согласие на обработку персональных данных
8. Я соглашаюсь получать рассылку от Театра.doc (ответы: да или нет)

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Путь к сердцу

Это история о любви, рассказанная одним мужчиной. Он просто говорит и говорит, он не может остановиться, пока всё не расскажет. О ней, о себе, о пути к её сердцу.

18+
Купить билеты
Солнечная линия

«Солнечная линия» — это пьеса Ивана Вырыпаева*, в которой диалоги супругов выстроены как натянутые струны. Автор ставит двух героев Барбару и Вернера в ситуацию категорического непонимания и абсолютной глухоты. После семи лет брака с десяти вечера и до утра они ведут нескончаемый диалог об истиной близости и невозможности удержать контакт друг с другом.

1 час 15 минут
18+
Купить билеты
Взрослые снаружи

В этом последнем спектакле, придуманном Михаилом Угаровым, играют выпускники доковской Антишколы. В спектакле звучат истории взрослых людей о том, как их настоящий «внутренний» возраст не совпадает с паспортным, и какие комичные ситуации порой из-за этого возникают.

1 час 30 минут
18+
Купить билеты
М означает Магритт

Описывать спектакли театра черноеНЕБОбелое почти невозможно. Будут восклицания. Люди не могут так двигаться. Люди не могут такое придумать. Как они это делают? Что вообще происходит на сцене? Почему я засмеялся? Почему я заплакал? Во что они играют со мною? Что творят с пространством и временем? А свет! А музыка! Унесло, закружило, очнулся в кресле. Мир, раздробившись на осколки, пересобрался в новой версии. Из рационального. Точно можно сказать, что нам повезло - черноеНЕБОбелое сейчас в Москве, и играют на сцене Театра.doc.

55 минут
16+
Купить билеты