Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Премьера спектакля состоялась в 2008 году
поэтический спектакль
«Кубик Рубика» – это синтез театра и рэпа.
Егор (Псих) – участник команды «Песочные люди», поэт, рэппер. Его поэзию отличает весомая смысловая нагрузка и крепкий бит – все, что присуще южной школе рэпа: жесткие тексты, мощный поток острых метафор, чуть ли не виртуозная игра с рифмой и небрежное отношение к музыкальному продакшену. Суть южного рэпа концентрируется на смысле, всегда заточенном на социальное, на «новую драму».
Рэп – это не только звуковая культура, мастерство виртуозного скрещения рифм на стыке с ритмом и россыпь аллитераций. Это культура более объемная, это образ мысли, образ жизни. Это и особая сценическая манера, которую вполне можно принять как формулу, в которую вписывается тип нового героя. Это и новая городская поэзия.
Группа «Песочные люди» - одна из самых сильных текстовых команд в России. Егор Псих – лучший текстовик и поэт среди российских рэпперов. «Кубик Рубика» - перформанс, позволяющий услышать поэзию иного рода.
Егор Сайко - рэпперский Хлебников или Крученых: стихи — вереница паронимов (слова такие похожие), одно в другое перетекает, кружится, вертится. Ритмом, интонацией, артикуляцией сплавлено воедино. Агрессивная городская лирика, ясно, что другая, не Кибиров с Гандлевским, эстетика совсем другая. На другом краю сцены сидит на табурете Тарас Куценко из Саундрамы, и здорово играет джаз на трубе — отвечает рэпу, вторит, спорит. Стихи выглядят и произносятся как жесткач, хотя сам Егор — такой с виду позитивный, расслабленный. Ребята из Южного клана — так называют это сообщество Ростов-Краснодар— в театре чувствуют себя как рыбы в воде. Опыт выступлений сказывается. И настоящесть, может быть. Они и сами с драматургами рифмуются — также заходят на сцену из жизни, такие слегка еще недооформленные, с торчащими неподшитыми краями, но зато энергичные, живые, клокочущие. Рэп становится театром не только потому, что священный порог театра разрушен, а потому что порог не столь высок для молодых и смелых. И зритель, как они говорят, подтягивается широкий, не сугубо театральный. А там глядишь и новый «Вишневый сад» придумают и прочтут. (Саша Денисова, Русский Репортер)
"Минималистский спектакль рэппера Егора Сайко, супертрубача Тараса Куценко и режиссера Юры Муравицкого - готовая постановка. "Тихая" подача громких по сути рэпперских текстов под околоджазовые импровизации трубы - очень сильный ход. Драматургический объем впечатляет.
Форма театральных поэтических вечеров, найденная сперва на площадке Практики, а теперь подхваченная Доком - важнейшая тенденция сезона и вообще нынешнего отрезка развития театра и литературы.
От театра в них - непосредственный контакт со зрителем, существованием текстов "сейчас и здесь", а еще - живой рассказ живого человека о самом себе. В процесс зачитывания стихов реальность подходит, обнимает тебя, окружает со всех сторон - и нет желания из этих объятий вырваться. (Владимир Забалуев, драматург, театральный критик).
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89«Мужской» спектакль о самом женском!
В спектакле «Яма Мандельштама» мы пытаемся понять природу поступков поэта. Мы прислушиваемся к его голосу и голосам его современников, свидетелей его жизни, так по-разному вспоминавших его.
Обычный вечер, обычный дом, обычный такой парень со своим (не)обычным вопросом «Что вы делали вчера вечером?» Спектакль Театра.doc мог бы стать обычным «вербатимом», не будь автором пьесы Дмитрий Данилов — гений абсурда, писатель, драматург и поэт, лауреат «Золотой маски».
Описывать спектакли театра черноеНЕБОбелое почти невозможно. Будут восклицания. Люди не могут так двигаться. Люди не могут такое придумать. Как они это делают? Что вообще происходит на сцене? Почему я засмеялся? Почему я заплакал? Во что они играют со мною? Что творят с пространством и временем? А свет! А музыка! Унесло, закружило, очнулся в кресле. Мир, раздробившись на осколки, пересобрался в новой версии. Из рационального. Точно можно сказать, что нам повезло - черноеНЕБОбелое сейчас в Москве, и играют на сцене Театра.doc.