Автор пьесы и режиссер: Елена Гремина
Режиссер восстановления: Варвара Фаэр
Площадка: DOC на Лесной
Продолжительность: 1 час 40 минут
16 мая 2021 г. было 3 года как ушла Елена Гремина, драматург, режиссер, директор Театра.doc. К этой печальной дате мы восстановили ее первый спектакль «150 причин не защищать Родину». «Я теперь тоже член клуба мужиков с большими яйцами! Я режиссер!» - шутила она после премьеры в 2013 году. Работа восстановлена с новым составом артистов, точно по рисунку автора.
Восстановила – режиссер Варвара Фаэр
Артисты: Ольга Злодеева, Дарья Панкова, Милена Цховреба, Варвара Фаэр / Лада Исмаилова, Мария Кузмичева
Композитор - Дмитрий Власик
150 ПРИЧИН НЕ ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ
Про падение Константинополя и 7 стратегиях выживания в эпоху перемен
Однажды вдруг может исчезнуть все вокруг тебя: любимые люди, ценности, на которых вырос, великие города, мировые империи. Исчезнуть, чтоб стать совсем другим…
Театр и музыка рассказывают про 29 мая 1453 года.
Про падение главного города тогдашнего мира.
Про то, почему Запад не оказал помощь, про 150 причин не защищать родину, 150 причин не объединиться в минуту опасности, 150 причин работать на врага.
Про тысячи очень верных и продуманных мотивов искать и найти компромисс с врагом и с совестью, чтобы выжить.
И поиск одной-единственной причины выйти на смерть защищать то, что другие уже продали, предали или бездарно проиграли.
Все, кто мог держать меч, погибнет в это день. И когда мужчины все погибнут, женщинам остается рассказывать.
В пьесе использован «вербатим 15 века» - подлинные записки янычара, свидетеля событий, и подлинные стихи султана Мехмета Фатиха и суфийского поэта Юнуса Эмре, специально переведенные для спектакля.
Алена Солнцева, театральный критик: "Я сегодня посмотрела очень хороший спектакль. Его сочинила и поставила моя подруга Лена Гремина. Называется «150 причин не защищать родину». Про падение Константинополя. Пять актрис рассказывают, почему пал Константинополь, кто его защищал, кто нападал, была ли альтернатива, как рушится мир, и почему одни выигрывают битвы, а другие их проигрывают.
И что я вам скажу – если у кого есть дети от 13 или 14 лет -- хватайте их и бегите в театр DOC..."
Читать полностью
Дина Годер, театральный критик: "В доке вместе со студентами посмотрели «150 причин не защищать Родину». Очень занятно придуманная история про падение Константинополя, рассказанная со многих точек зрения – участников, завоевателей, жертв, палачей и др. И с обсуждениями союзников почему не стоит помогать, а защитников – почему стоит или не стоит защищать. Использовано много документов, но, конечно, интонационно все очень осовременено и звучит крайне актуально..."
Читать полностью
Алена Карась, театральный критик: "Для того чтобы в тишине вслушаться в трагическую случайность тех дней, Гремина попросила композитора Дмитрия Власика написать музыку, а он озвучил тишину и молитву, создал акустический образ византийской стихиры и восточной медитации, образ войны, предательства и разрухи.
...Нежданно оказывается, что роковое падение Византии, случившееся потому, что кто-то продал, кто-то предал, кто-то равнодушно ждал, является гораздо более существенной частью современной истории, чем мы думали по незнанию..."
Читать полностью
Елена Волкова, филолог, культуролог: "Услышав название нового спектакля, я настроилась на современные проблемы российской армии и стала перечислять в уме причины, по которым не следует в ней служить: дедовщина, жестокость и безнаказанность офицеров, новобранцы в горячих точках, использование их как рабсилы, унижение, пытки и убийства, безразличие государства к ветеранам-инвалидам и т.д. и т.п. 150 причин я не набрала, но вполне могла предположить, что наберется и столь много...
Но первая сцена спектакля опровергла эти ожидания..."
Читать далее
Зрители о спектакле:
"Женщины рассказывают историю. Историю войны, битвы – для многих последней, героизма и предательства, гениальности, власти, стратегиях выживания в безвозвратно меняющемся мире. История, которую делают герои, а рассказывают выжившие. Война, в которой участвовала не одна сотня тысяч человек – рассказанная пятью женщинами в современных костюмах как своя собственная история. Так живо и интересно – словно речь идёт не о взятии древнего города, не об убийстве суфийского дервиша, философа и сапожника несколько столетий назад, а о событиях собственной жизни, которые могут случиться с каждым из нас – сегодня или завтра".
Читать полностью
"Спасибо большое автору и режиссёру спектакля "150 причин не защищать Родину" Елене Грёминой за то, что всю ночь после спектакля я читала про Константинополь, Византию, Святую Софию и за то что История заставила меня сопереживать, она тронула, она растрогала, она расстроила и сердце защемило. На спектакле мне было интересно. Иногда я еле сдерживалась от слез. Иногда на каких то музыкальных моментах я понимала, что это похоже на медленное доведение до схождения с ума(именно музыкально). И мне становилось невыносимо. И именно в этот момент я понимала, что наверное такое ощущение вызвано оправданно, чтобы зрителю было так дискомфортно, как было дискомфортно реальным людям той истории. Спасибо большое актрисам, которые подключались к боли своих персонажей и старались их оправдать. Спасибо за то, что появилось Желание знать Историю".
Опубликовано здесь
Пьеса и постановка - Елена Гремина
Композитор - Дмитрий Власик
Сценография - Елена Гремина и Константин Терентьев
Костюмы - Надежда Аверина
В первой версии спектакля были заняты:
Анна Котова-Дерябина, Татьяна Паршина, Анастасия Патлай, Наталья Сапецкая/ Наргис Абдуллаева, Варвара Фаэр
Спектакль "150 причин не защищать родину"
Лариса Каневская, Независимый интернет-журнал "Мнение"
История катастрофы. Спектакль «150 причин не защищать Родину»
Наталия Алейнова, Театр To Go
Где находился второй Рим: зачем смотреть спектакль «150 причин не защищать Родину»
Александра Кучук, Комсомольская правда
Анатомия Театра.doc: что смотреть в самом знаменитом независимом театре города
ХИТРОВ АНТОН, Москва24
Театр.doc представил пьесу по запискам янычара о падении Константинополя
Алена Карась, Российская газета
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона. И всё это невероятно смешно. До колик, до сползания с кресел.
Лаборатория «Мифологика» и Театр.doc представляют совместный проект Сказка.doc
Мировая работа – это метод группового диалога, позволяющий участникам совместно исследовать волнующую их тему. Разработан он Арни Минделлом, основателем процессно-ориентированной психологии (Process Work). Ведущий: Влад Сакович, фасилитатор групп, психолог. Вход по регистрации.
В спектакле мы рассказываем про то, сколько во времена Пушкина стоили рюмка, крепостной мальчик, одна строка "Евгения Онегина", аренда квартиры, платье невесты, дуэльные пистолеты, обед в придорожном трактире. И хватало ли на всё это Пушкину его жалованья в пять тысяч рублей в год. Это спектакль для семейного просмотра, он интересен и взрослым, и детям, которые получат возможность окунуться во время и жизнь того, кого принято называть "наше всё".