Милосердие

Автор пьесы: Нана Гринштейн

Режиссер: Анастасия Патлай

  • О событии
  • Создатели
  • Фото
  • Видео
  • Пресса


Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание!
Спектакль проходит в пространстве Сахаровского центра (ул. Земляной вал, д.57, стр.6 (м. Курская, Чкаловская, Таганская)


Режиссер Анастасия Патлай и драматург Нана Гринштейн представят спектакль о женщинах на Первой мировой войне на основе дневников сестер милосердия Юлии Буторовой и Анны Ждановой, а также материалов цензурных комиссий, "крамольных" писем с фронта и научных исследований женской сексуальности.

Ровно сто лет назад закончилась Первая мировая война — 11 ноября 1918 года Германия капитулировала, а в боях погибло почти 10 миллионов человек. У каждого из них была своя жизнь, любовь и ненависть, и вот — от них ничего не осталось.

На войну уходили не только мужчины, Женщины становились сестрами милосердия и спасали раненых, рвались в солдаты и не боялись идти в окопы, но не всегда получалось. Ещё они успевали любить, писать стихи и рассказывать о том, как шёл снег. Правда, в спектакле «Милосердие» у героини это — шифр для описания то ли отношений, то ли секса: «сегодня «шёл снег» с В.». В общем, мир такой удивительный: рушится и трещит по всем швам, а человек успевает прожить его последние минуты в счастье.

Первая мировая закончилась в 1918 году …и [неразборчиво] повторится ли когда-либо? Сейчас — 2018. Сто лет назад женщина надевала мужскую форму, стыдилась, гордилась, верила в милосердие и завидовала. Сто лет назад мужчина писал императору, что не будет больше воевать — ему страшно и просто надоело, а еще не платят.

Сто лет назад письма надо было писать так, чтобы тебя не посчитали дезертиром, а смотреть — чтобы в тебе не увидели проститутку. Это всё — об эмансипации и цензуре? Или о несуществующем столетии? Или — наоборот — о переменах?

Документальный спектакль может позволить себе отсутствие теорий и гипотез, а оставить — только человека и его жизнь. Маленькую, но личную. В конце концов, что ещё остаётся делать на фоне мировой исторической катастрофы, как не влюбляться.

Режиссер: Анастасия Патлай
Драматург: Нана Гринштейн
Композитор: Кирилл Широков
Исследование: Михаил Колчин
Художник: Михаил Заиканов
Художник по свету: Елена Перельман
Художник по костюмам: Ксения Сорокина
Хореограф: Татьяна Чижикова
Руководитель Театра голоса «Ла Гол»: Наталия Пшеничникова
Помощник режиссера: Юлия Селина
Технический директор: Дмитрий Пименов

В спектакле участвуют актрисы Инна Сухорецкая и Алиса Дмитриева, артисты Театра голоса «Ла Гол» Екатерина Палагина, Лера Борисова и Алексей Коханов, музыкант и импровизатор Дарья Звездина.

Мужские голоса в спектакле:
Сергей Букреев, Алексей Коханов, Тимофей Трибунцев.

В пьесе использованы материалы:
Дневник Ю.В. Буторовой – Сызранский филиал ГБУ Самарской области
«Центральный государственный архив Самарской области»
Дневник А.А. Ждановой – портал «Прожито», «Записки сестры милосердия Анны Ждановой». – Тверь: «Издательство «Триада». 2014
Письма времен Первой Мировой Войны – «Письма с войны 1914-1917». – Москва: «Новый хронограф». 2015
Переписка цензоров – Национальный архив Республики Татарстан
Фрагменты книги «Эмансипация сексуальности в России: рубеж XIX-XX веков», автор С.И. Голод

Консультанты: историк Константин Пахалюк (г. Москва), историк, к.и.н. Ульяна Кулянина (г. Сызрань).

Спектакль создан при поддержке Фонда им. Генриха Бёлля
Партнер спектакля: Сахаровский центр


Возраст: 18+
Продолжительность: 1 час 50 минут
Аккредитация по тел.: 8 916 326 6814
Билеты на нашем сайте и по тел.: 8 916 326 6814

Адрес Сахаровского центра: ул. Земляной вал, д.57, стр.6 (м. Курская, Чкаловская, Таганская)

Автор пьесы

8 марта 2020 г.

Разыгрались не на шутку: как женщины изменили театр

Ника Пархомовская, Forbes

15 декабря 2019 г.

То ли девушки, а то ли видение

Мария Невидимова, Трибуна молодого журналиста

11 июля 2019 г.

Русский эрос

Елена Фанайлова, Радио Свобода

25 мая 2019 г.

«ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ ТОЖЕ БУДУТ ВОЙНЫ»

Анастасия Фоломеева, Театралий

28 апреля 2019 г.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР: ВЫМЫСЕЛ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Ника Пархомовская, Петербургский театральный журнал

24 января 2019 г.

Когда шел снег, или Женское лицо документального театра

Александра Воробьева, журнал Театр

3 декабря 2018 г.

Ангелы из плоти и крови

Наталия Богданова, Интерфакс

19 ноября 2018 г.

«ТЕАТР.DOC» РАССКАЖЕТ О «ФЕМИНИСТКАХ» НА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Валерия Бабушкина, Журнал Театрал

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

9 месяцев // 40 недель

«Мужской» спектакль о самом женском!

1 час 20 минут
18+
Купить билеты
Нылка и Вылка в детском саду - 2

Новую версию спектакля «Нылка и Вылка в детском саду» представляет режиссер Иван Корсуновский. Для спектакля он придумал 39 мультиков и написал 5 песен. Но при этом музыкальная, интерактивная история для продвинутых детсадовцев и их родителей сохранила первоначальный смысл, который вкладывали в него создатели первой версии спектакля, полюбившейся зрителям Дока и их малышам.

1 час
3+
Купить билеты
Минифест OPEN ЧИТКИ

Минифест OPEN ЧИТКИ — представление семи пьес участников второго и третьего набора мастерской Дмитрия Данилова «Как стать востребованным драматургом». Пьесы для показа отобраны мастером. Режиссёры Театра.doc разобрали пьесы, собрали актеров и готовятся нам представить новые имена и сюжеты пока в формате читок. А далее – как пойдет. Возможно, что именно из этих читок вырастут новые спектакли. Как уже бывало неоднократно. И будет еще несчетное число раз.

9 часов
18+
Купить билеты
Человек из Подольска

То ли слишком абсурдный, то ли слишком реалистичный сюжет: московское отделение полиции превращается в пристанище интеллектуалов, где вместо пыток используют такой вопросник, что можно не только растеряться, но и вообще остаться с чувством острой пустоты и никчёмности собственной жизни.

1 час 40 минут
18+
Купить билеты