Милосердие

Автор пьесы: Нана Гринштейн

Режиссер: Анастасия Патлай

  • О событии
  • Создатели
  • Фото
  • Видео
  • Пресса


Уважаемые зрители, обращаем ваше внимание!
Спектакль проходит в пространстве Сахаровского центра (ул. Земляной вал, д.57, стр.6 (м. Курская, Чкаловская, Таганская)


Режиссер Анастасия Патлай и драматург Нана Гринштейн представят спектакль о женщинах на Первой мировой войне на основе дневников сестер милосердия Юлии Буторовой и Анны Ждановой, а также материалов цензурных комиссий, "крамольных" писем с фронта и научных исследований женской сексуальности.

Ровно сто лет назад закончилась Первая мировая война — 11 ноября 1918 года Германия капитулировала, а в боях погибло почти 10 миллионов человек. У каждого из них была своя жизнь, любовь и ненависть, и вот — от них ничего не осталось.

На войну уходили не только мужчины, Женщины становились сестрами милосердия и спасали раненых, рвались в солдаты и не боялись идти в окопы, но не всегда получалось. Ещё они успевали любить, писать стихи и рассказывать о том, как шёл снег. Правда, в спектакле «Милосердие» у героини это — шифр для описания то ли отношений, то ли секса: «сегодня «шёл снег» с В.». В общем, мир такой удивительный: рушится и трещит по всем швам, а человек успевает прожить его последние минуты в счастье.

Первая мировая закончилась в 1918 году …и [неразборчиво] повторится ли когда-либо? Сейчас — 2018. Сто лет назад женщина надевала мужскую форму, стыдилась, гордилась, верила в милосердие и завидовала. Сто лет назад мужчина писал императору, что не будет больше воевать — ему страшно и просто надоело, а еще не платят.

Сто лет назад письма надо было писать так, чтобы тебя не посчитали дезертиром, а смотреть — чтобы в тебе не увидели проститутку. Это всё — об эмансипации и цензуре? Или о несуществующем столетии? Или — наоборот — о переменах?

Документальный спектакль может позволить себе отсутствие теорий и гипотез, а оставить — только человека и его жизнь. Маленькую, но личную. В конце концов, что ещё остаётся делать на фоне мировой исторической катастрофы, как не влюбляться.

Режиссер: Анастасия Патлай
Драматург: Нана Гринштейн
Композитор: Кирилл Широков
Исследование: Михаил Колчин
Художник: Михаил Заиканов
Художник по свету: Елена Перельман
Художник по костюмам: Ксения Сорокина
Хореограф: Татьяна Чижикова
Руководитель Театра голоса «Ла Гол»: Наталия Пшеничникова
Помощник режиссера: Юлия Селина
Технический директор: Дмитрий Пименов

В спектакле участвуют актрисы Инна Сухорецкая и Алиса Дмитриева, артисты Театра голоса «Ла Гол» Екатерина Палагина, Лера Борисова и Алексей Коханов, музыкант и импровизатор Дарья Звездина.

Мужские голоса в спектакле:
Сергей Букреев, Алексей Коханов, Тимофей Трибунцев.

В пьесе использованы материалы:
Дневник Ю.В. Буторовой – Сызранский филиал ГБУ Самарской области
«Центральный государственный архив Самарской области»
Дневник А.А. Ждановой – портал «Прожито», «Записки сестры милосердия Анны Ждановой». – Тверь: «Издательство «Триада». 2014
Письма времен Первой Мировой Войны – «Письма с войны 1914-1917». – Москва: «Новый хронограф». 2015
Переписка цензоров – Национальный архив Республики Татарстан
Фрагменты книги «Эмансипация сексуальности в России: рубеж XIX-XX веков», автор С.И. Голод

Консультанты: историк Константин Пахалюк (г. Москва), историк, к.и.н. Ульяна Кулянина (г. Сызрань).

Спектакль создан при поддержке Фонда им. Генриха Бёлля
Партнер спектакля: Сахаровский центр


Возраст: 18+
Продолжительность: 1 час 50 минут
Аккредитация по тел.: 8 916 326 6814
Билеты на нашем сайте и по тел.: 8 916 326 6814

Адрес Сахаровского центра: ул. Земляной вал, д.57, стр.6 (м. Курская, Чкаловская, Таганская)

Автор пьесы

8 марта 2020 г.

Разыгрались не на шутку: как женщины изменили театр

Ника Пархомовская, Forbes

15 декабря 2019 г.

То ли девушки, а то ли видение

Мария Невидимова, Трибуна молодого журналиста

25 мая 2019 г.

«ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ ТОЖЕ БУДУТ ВОЙНЫ»

Анастасия Фоломеева, Театралий

28 апреля 2019 г.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР: ВЫМЫСЕЛ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Ника Пархомовская, Петербургский театральный журнал

24 января 2019 г.

Когда шел снег, или Женское лицо документального театра

Александра Воробьева, журнал Театр

3 декабря 2018 г.

Ангелы из плоти и крови

Наталия Богданова, Интерфакс

19 ноября 2018 г.

«ТЕАТР.DOC» РАССКАЖЕТ О «ФЕМИНИСТКАХ» НА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Валерия Бабушкина, Журнал Театрал

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Транспондер на фрилансе

Музыкант-неудачник встречает двух друзей и предлагает создать им что -то крутое. Пока они разбираются, что же это может быть, им придется спеть, поговорить о Боге, встретиться с гитаристом группы Red Hot Chili Peppers Джоном Фрусчанте и почти умереть, но понять, что такое настоящее призвание.

1 час 30 минут
18+
Купить билеты
М означает Магритт

Описывать спектакли театра черноеНЕБОбелое почти невозможно. Будут восклицания. Люди не могут так двигаться. Люди не могут такое придумать. Как они это делают? Что вообще происходит на сцене? Почему я засмеялся? Почему я заплакал? Во что они играют со мною? Что творят с пространством и временем? А свет! А музыка! Унесло, закружило, очнулся в кресле. Мир, раздробившись на осколки, пересобрался в новой версии. Из рационального. Точно можно сказать, что нам повезло - черноеНЕБОбелое сейчас в Москве, и играют на сцене Театра.doc.

55 минут
16+
Купить билеты
Про Аню Политову, которая хотела любить

Когда сказка становится былью. Хорошо бы, если бы добрая. На сцену выйдет актриса Анна Политова и расскажет вам свою историю. Как проигрался сюжет одной из самых старых сказок в её реальной жизни. Конечно, это не просто рассказ. Это спектакль по её рассказу. И она в нём - главная героиня.

1 час 30 минут
18+
Купить билеты
Из жизни ***нутых

***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона. И всё это невероятно смешно. До колик, до сползания с кресел.

1 час 10 минут
18+
Купить билеты