Автор и режиссер: Ксения Зорина
Независимый театральный проект «Спектакли Ксении Зориной» представляет спектакль «Греки. Эдип. Медея» из цикла «Истории Европы» – по мотивам греческих мифов.
История про человека, который убил своего отца и женился на своей матери История про женщину, которая убила своих детей, или История человека в одной сандалии.
«Истории Европы» – про те великие мифы, которые создали Европу и нас вместе с ней. То, что является нашим общим прошлым. То, что мы когда-то знали, но забыли – и то, о чем мы всегда хотели узнать.
Помните ли вы, какую загадку загадал Сфинкс Эдипу?
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему у Эдипа вообще был в руках тот самый посох, которым он убил четырех человек?
Знаете ли вы, кто такой Ясон, и зачем он пришел в Иолк? (и где это вообще?!) Из-за чего произошла распря человека по имени Пелий и богини Геры?
Убила ли на самом деле Медея своих детей? И почему Ясон был в одной сандалии?
Что такое судьба и нужно ли с ней бороться?
Все это – и многое другое – в спектакле «Греки. Эдип. Медея»
Идея и постановка – Ксения Зорина
Участвуют: Арина Андержанова, Егор Барановский, Мария Беккер/Анна Марлиони, Максим Долинин/Максим Жегалин, Анна Лаврова, Валентин Самохин, Таисия Ручковская.
Отзывы зрителей:
Александр Панаско: «Настоятельно рекомендую всем! Это неожиданно, трогательно и современно!»
Макс Горц: «Офигенный театр: когда актерам не за что прятаться, и прямо перед тобой из воздуха возникает вихрь живой, плотной и кровавой человеческой истории, что, оказывается, всегда пульсировала внутри мифа и вот теперь вошла в тебя, и ты хлопаешь вместе со всеми, долго обсуждаешь увиденное, выпиваешь с друзьями, идёшь по ночной Москве, а оно все никак не отпускает».
Мария Никольская: «Тебе просто. Рассказывают. Историю. О древних греках и их странных представлениях о мире. Так кажется изначально. В какой момент этот рассказ превращается в историю о тебе? А в какой – вырывается из рамок законов древнегреческих мифов? Человек всегда борется с судьбой, даже когда это невозможно. И в конце концов побеждает – пусть это горькая, страшная пиррова победа. И история Медеи превращается в победу человека над богами. Победу, к которой остаётся очень много вопросов – но победу. А история Ясона становится историей человека, который ничего не совершил сам – и след его затерялся… «Греки. Эдип. Медея» – спектакль, оставляющий зрителя наедине с огромным количеством вопросов. Вечных и сиюминутных. И не о богах и героях – а о себе. И точно эстафетную палочку, отдают нам в финале кусочек жжёной пробки…».
Возрастное ограничение: 12+
Продолжительность: 1 час
Заказ билетов на сайте Театра.doc и по тел.: 8 916 653 09 89.
Адрес «DOC industrial»: Москва, 1-я улица Энтузиастов, д. 3, стр. 2 (м. Авиамоторная)
О независимом театральном проекте «Спектакли Ксении Зориной» информация ЗДЕСЬ.
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Процессуальный комментарий Артема Томилова и Алены Митрошиной к двум романам Анни Эрно – гранд-дамы автофикшна и нобелевской лауреатки «за храбрость и клиническую точность, с которой она вскрывает истоки отчужденности и коллективные ограничения личной памяти». Первая версия спектакля была представлена в феврале. Какой будет вторая – неизвестно. Постоянен в спектакле только базис – тексты Эрно, а восприятие этих текстов, окружающую действительность и свою реакцию на действительность Артем и Алена не берутся предсказать.
***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона.
Актриса, мама маленького мальчика, дочь алкоголика, черная женщина в России, – Зара Демидова исполняет хор своих идентичностей, вжавшись в стену и заложив руки за спину. На вопрос «кто я?» своим спектаклем она отвечает также, как отвечает на вопрос сына Вани: «ты – больше». В хоре идентичностей различимы голоса участниц проекта, живущих в разных городах и странах – автора идеи Елены Саморядовой, Фати Бесолти, создавшей волнующий саунд, продюсера Юлии Чуриловой и режиссера Карины Бесолти, создавшей для Зары партитуру речитативов и скороговорок.
Спектакль Ангелины Засенцевой вырос в «Лесу» Бориса Павловича – это проект-грибница, в котором ридинги текстов философа Владимира Бибихина вылились в серию автофикциональных спектаклей по всей стране. Ангелина для своей работы выбирает саму себя. Разбирая на атомы своё имя, родословную, географию своих перемещений по России, Ангелина поверят свою гармонию (вернее, дисгармонию) алгеброй вопросов Бибихина из его книги «Узнай себя».