Режиссер: Гарольд Стрелков
Лаборатория «Мифологика» и Театр.doc представляют совместный проект Сказка.doc.
Путь Дурака
Вы поняли все правильно! Речь именно о нём, о главном герое русских сказок - об Иване-дураке.
Кто он? Дурак, это понятно. Но понятно ли, кого называли дураком, и что на самом деле означает это слово? Знакомым с символикой карт Таро объяснять глубинный смысл не надо: Дурак (Шут) - нулевой аркан, символ начала.
Дурак - тот самый ноль, который точка отсчёта, который центр системы координат. Дальше будет выбор - в плюс или минус, вверх или вниз. Он ждёт, он не слушает внешний мир с его законами и правилами. Он на связи с кем-то или чем-то таким, что выше обычного миропорядка.
Да, помните же, что у Ивана-дурака всегда есть два старших брата? Такие нормальные ребята, которые всё делают правильно. Они нам понятны. И братья - тоже символ. Олицетворение обыденного сознания и разумного выбора.
Только почему во всех сказках в выигрыше оказываются не братья, а Дурак? Будем разбираться на примере сказки из знаменитого сборника Афанасьева.
Будем исследовать путь Дурака, узнаем, как пройти свою дорогу в гармонии с собой и с законами вселенной. А в старых сказках речь то именно о них - тех самых законах, придуманных совсем не нами.
А знаете почему Иван-дурак во всех историях лежит именно на печи? Нет, не потому, что там теплее (так братья и думают). Знаете, что означала печь в символике дома? Его сердце.
И помните, назвав кого-то дураком, вы возможно сделали ему комплимент.
Режиссер - Гарольд Стрелков
Возраст: 12+
Адрес «DOC industrial»: Москва, 1-я улица Энтузиастов, д. 3, стр. 2 (м. Авиамоторная)
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89В течение недели участники мастерской вместе с Артемом Томиловым и под его руководством разбирались с тем, что такое автофикшн-театр, и с помощью упражнений разрабатывали собственные проекты. 6 июля в 16 часов будут представлены результаты этой работы. Вход по регистрации
Спектакль Ангелины Засенцевой вырос в «Лесу» Бориса Павловича – это проект-грибница, в котором ридинги текстов философа Владимира Бибихина вылились в серию автофикциональных спектаклей по всей стране. Ангелина для своей работы выбирает саму себя. Разбирая на атомы своё имя, родословную, географию своих перемещений по России, Ангелина поверят свою гармонию (вернее, дисгармонию) алгеброй вопросов Бибихина из его книги «Узнай себя».
…Странноватая продюсерская контора арендует подвал «Театр.doc» под кастинг некоего потенциально хитового шоу...
Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.