Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-8924 августа 2024 (суббота)
15.00
Театр.doc на Лесной
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР & ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ: НАЧАЛО
(Яна Забудская, к. ф. н., доцент кафедры классической филологии филологического факультета МГУ. Современность и документальность на трагической сцене Древних Афин: «Падение Милета» Фриниха и «Персы» Эсхила. Открытая лекция в ТЕАТР.DOC)
По просьбам зрителей - повторяем показ!
Думаете ли вы о Древней Греции? Знаем: как и мы – постоянно, потому что какой бы разный театр мы ни любили – он родом оттуда. Совсем недавно, в пятом веке до нашей эры, древнегреческий театр был современным. Греческие полисы оборонялись от нашествия огромной Персидской империи. Опустошающие гуманитарные катастрофы и вдохновляющие невероятные победы стали частью повседневности. И появились драматурги, которые решились вынести на сцену традиционного трагического театра – современную реальность, рассказать о том, что волнует сограждан, не опосредованно – через трагедии героев мифов – а выведя на сцену трагедии сегодняшние. Но судьба этих экспериментов оказалась противоположной. Пьеса Фриниха утрачена, ее сняли со сцены, а автора оштрафовали за то, что он слишком расстроил зрителей, изобразив реальные события. А пьеса, в которой ветеран войны Эсхил изобразил трагедию врагов – персов, переживающих свой неожиданный разгром – стала огромным успехом и ставится до сих пор.
Специалистка по древнегреческой драматургии, доцент кафедры классической филологии филологического факультета МГУ, Яна Леонидовна Забудская расскажет нам об этом опыте, который, возможно, является первой страницей истории документального театра. А артисты ТЕАТР.DOC попробуют восстановить на сцене живые иллюстрации к ее рассказу.
12+
Входной билет – 300 рублей. Студентам творческих ВУЗов, театроведам и филологам – бесплатно.
Адрес площадки DOC на Лесной: Лесная улица, д. 59, стр. 1
Верхний зал
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Мейкеры, кураторы и критики будут говорить о театральном автофикшне, его генезисе и сегодняшней практике. Мы пригласили к участию в разговоре Артема Томилова, Кристину Матвиенко, Элину Петрову и участников фестиваля. Рассчитываем, что в разговор вступят и зрители. Вход по регистрации.
Открытие фестиваля автофикшна «я-театр». У известной доковской актрисы Наргисы Абдуллаевой был опыт автофикшн в спектакле Анастасии Патлай и Наны Гринштейн «Неформат». После трехлетнего перерыва она возвращается в театр с переработанным для сцены стендапом и говорит про абьюз, мышление миллионерки, онаниста, которому она в детстве подарила кусок торта, про засос на животе, интервальное голодание, а в конечном счете – про перепридумывание себя в сорок три года.
Абонемент на 5 спектаклей автофикшн фестиваля «я-театр» в Верхнем зале
Александр Савчук, режиссер и создатель независимого театра Lusores (Санкт-Петербург), ставит пластинки, которые его сформировали, со смешком комментирует песни и вспоминает, и как бы сама собой в его рассказе возникает перспектива – между «Однажды гостила в чудесной стране» Агузаровой и песней Мориссона, под которую со сценической площадки уходит свет: «This is the end, my only friend, the end».