Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Мастер: режиссер, сценарист Елена Демидова
Формат мастерской: Онлайн
Место проведения: Онлайн-платформа ZOOM
Возрастные ограничения: 18+
Общая продолжительность: 12 занятий 2 раза в неделю по вторникам и пятницам в 19:00
Стоимость участия: 20000 ₽
Продолжается работа пятого набора онлайн-мастерской «I-movie - кино из собственной жизни», которая проходит на базе Театра.doc и Творческих мастерских OPENDOC под руководством режиссера Елены Демидовой. Начинается монтажный модуль и мы готовы принять в команду участников еще двух-трех человек. Если у вас есть снятый материал и вам нужны консультации и помощь по его монтажу мы вас ждем!
Начало монтажного модуля 14 мая.
Это - наш юбилейный – пятый набор! А еще год назад, до пандемии, мы даже не представляли, что откроем творческую мастерскую, в которой будет принимать участие люди со всего мира и снимать кино. Но время и обстоятельства расставили все по местам. Хорошо это или плохо, сложно судить. Однако мы продолжаем снимать кино. Да еще какое!
Фильмы участников предыдущих мастерских принимали участие в международных и российских кинофестивалях. Многие из них получили награды и продолжают шествие по фестивалям.
Некоторых участников настолько затянул процесс, что они переходят из одной мастерской в другую. Или делают перерыв, накапливают идеи и снова возвращаются к нам.
Онлайн-формат не привязывает нас к Москве. Традиционно география участников разбросана по всему миру – от Канады до Китая и заниматься в такой группе очень полезно и интересно.
Сегодня в нашей жизни огромную роль играют цифровые технологии и различные гаджеты – телефоны, планшеты, компьютеры, zoom-конференции и видеосвязь. Сообщение в мессенджере может круто поменять всю жизнь человека. В онлайн рушатся судьбы и соединяются сердца. Поэтому экраны наших гаджетов сегодня не менее важны для кино, чем камера. Технология съемки с экрана screenlife - это не модная штука, а рабочая необходимость, и мы будем учиться работать с этим.
Это практическая мастерская – каждый участник под руководством мастера проходит весь путь – от зарождения идеи до готового кино. Результатом работы станут короткометражные фильмы, снятые и смонтированные каждым участником.
Основной курс рассчитан на 12 занятий 2 раза в неделю по вторникам и пятницам в 19:00.
Монтажный модуль - 6 занятий.
Занятия проходят в ZOOM-конференциях.
Монтажный модуль стартует 14 мая в 19:00 по московскому времени.
Даты занятий – 14, 18, 21, 25, 28 мая и 1 июня.
Стоимость участия в монтажном модуле – 10 000 рублей.
Все вопросы можно задать по тел. +7 916 653 09 89 и по mail: ostrov@teatrdoc.ru
О МАСТЕРЕ:
Елена Демидова - режиссер, сценарист, продюсер. Член гильдии кинорежиссеров РФ и гильдии неигрового кино. Документальные фильмы Елены Демидовой принимали участие и являлись призерами и победителями ведущих российских и международных кинофестивалей. В 2016 году дебютировала в игровом кино ста одним из авторов фильма-эксперимента «Прикосновение ветра».
Руководила мастерской документального кино для молодых режиссеров при Студии детских и юношеских фильмов имени Горького, мастерской для молодых документалистов на кинофестивале «Кинопроба» и др.
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ЧЕТВЕРТОГО НАБОРА МАСТЕРСКОЙ
Вероника Коберт
Шесть недель курса были отдельной маленькой жизнью, которая захлестнула и унесла в какой-то совсем новый мир и в которой опыта и знаний я прибрела в десятки раз больше, чем вообще ожидала, на курс записываясь. Одним из самых важных моментов стало то, что я научилась вглядываться в людей и видеть в каждом что-то необыкновенное и особенное. А ещё в рамках этого курса у меня была возможность посмотреть со стороны на свою большую семью и очередной раз понять, как сильно я их всех люблю и как крепко мы все связаны и каким тихим бывает оказывается счастье.
Большое спасибо Лене за её мастерство, добрые слова и советы, терпение, нескончаемые идеи и за то, что она в нас всех так верит! Спасибо Наташе за безупречную организацию, подбадривания и подталкивания в нужный момент. И отдельное спасибо всем моим однокурсникам: Тане и Алле, Саше и Володе, Лене и Алисе, Тине и Оле, Полине и Маше за все эти уютные часы, проведённые вместе с вами, за вашу поддержку, за ваше трогательное отношение к моей бабушке и конечно за ваших героев, за которыми мы поначалу только наблюдали и за которых спустя "несколько серий" стали переживать или радоваться. Пусть сложатся все ваши фильмы!
Владимир Неспешный
У меня, сколько живых людей не снимал, получался либо блог, либо репортаж.
А есть вокруг парни, которые как ни включат камеру -- сюжет.
На этот курс Театра.док я пришёл, чтобы узнать, почему так.
Оказалось, если вы любите кино, смотрите кино, комфортно общаетесь о кино, научиться приёмам смотрения как режиссёр, видения как критик и думания как зритель - дело интересное и несложное. Но снять при этом так же -- не факт
что получится, даже умеючи.
У меня пока не получилось свое кино. В этот раз не вышло. Однако в рамках класса именно затруднения однокурсников (и мои, да) - классная и важная иллюстрация «как кино не идёт» и как к этому относиться. Такому нельзя научиться, не попробовав.
Зато на выходе из вас всё равно получится вполне себе настоящий диванный продюсер двухкомнатной известности, имеющий собственное, субъективное чувство, что скорее всего будет интересно зрителю, а что для интереса хотелось бы _вот так_.
«Критическое смотрение» под руководством опытного наставника даёт накопление уникального опыта «режиссерского видения». Не представляю, где еще можно получить такой же подобный опыт комфортным путём, кроме как при очном обучении в мастерской киношколы.
В рамках изучения референсов с занятий мне удалось посмотреть 42 фильма, и к концу было ощущение, будто прокачал иностранный язык, стал находить в уже знакомом кино смыслы, которые не цепляли раньше в силу слабой прокачки соответствующего лексикона.
Рамках курса мы смотрели и начали делать кино про людей, в самом существовании которых есть что-то интересное. Много времени уделили такому жанру, как кино про себя. Это крутейшая тема, когда смысл и историю пытаешься увидеть именно в своей жизни. Я пошёл по этому пути, но, увы, не преуспел. Когда приходится рассматривать себя, часто видишь там совершенно неожиданные вещи: хорошие и плохие, красивые и не очень. Но всегда неожиданные. Я оказался не готов делать такое кино о себе, на которое ещё не готов замахнуться. В этой моей истории точно еще _не дожито_, не додумано, режиссер пока не понял, где надо остановиться и что тут важного для зрителя. Кстати, группа доброжелательных взрослых людей - отличный психолог.
Какое резюме?
Узнал, что кино про «Быть Семёном» - бывает мега интересным, а про «Быть собой» - часто совсем не комедия. Тут очень многое зависит от руки автора, волею которой «вон какой-то», к финалу превращается в, например, «да все мы такие». Драматургия смыслов через изображение настоящего, _живого прям!_, человека -- красивая задача и интересная работа режиссера.
Понравилось? - очень
Что еще?
Познакомился с группой инициативных зрителей, которые в случае чего, могут пожертвовать своим временем, чтобы посмотреть когда-нибудь твое кино, и не будут лукавить с оценкой.
И, конечно, теперь не возникнет вопроса, к кому постучаться, чтобы спросить совета об идее кино или даже с «гениальной идеей» в честных кавычках.
Полезно? - безусловно
Стоит ли? - стоит больше
Как в институте? - как в летнем лагере!
А воспиталка строгая? - ага
А девчонок много? - ...
Ольга Виноградова
Елена Демидова потрясающий режиссёр и изумительный человек. Попадая в её творческое поле, действительно начинаешь новую жизнь,многому учишься. У нас была (и есть, потому что бросить это теперь невозможно) лаборатория сотворчества, тёплого интеллектуального общения, исследования новейших сторон и произведений документального кино. Нам очень повезло! Спасибо Театру.док. за этот подарок!
Алла Терехова
Этот курс для меня был как глоток свежего воздуха, как выход в открытый космос. Я познакомилась с интересными творческими людьми, которые, как и я хотели научиться снимать кино, некоторые из нас были совсем «нулевыми». Пишу «были», потому что мы уже другие.
Лена Демидова, наш сенсей, просто, казалось, говорила с нами, погружая в атмосферу документального кино. Но это действительно было такое погружение в среду, что почти все из нас сняли кино. Как мы его соберем, преподнесем, видимо, этому еще надо учиться и учиться, но начало положено. Мы снимаем везде, даже где нельзя. Мы рискуем своей репутацией, критическими замечаниями в свой адрес и собой. Это настолько увлекает, завораживает и бросает тебя подчас в совершенно незнакомую обстановку: иди туда, где страшно, и будет тебе счастье. Мы взяли и пошли, а счастье, оно уже есть. Творчество это и есть счастье, и не важен результат.
Спасибо большое организаторам такого «погружения»: любимый Театр Док, Наталье Зониной, нашему «церберу», без которой мы бы расклеились в романтические сопли и, конечно, Лене Демидовой, режиссеру, учителю, гражданину. Ждем курс нового продвижения : как снимать, как монтировать, как ставить сверхзадачи, задачи и пр. пр. Рекомендую всем, кто причастен к искусству или хочет причаститься)
Полина Мельник
На курс я пришла с примерным понимаем того, о чем хочу снимать. Но почти сразу же все пошло не так - обстоятельства героев и их жизнь резко поменялись, совсем не было понимая того, а чего дальше делать. И я почти впала в отчаяние. Но Елена так поддерживающе помогла нащупать мне новые пути, преодолеть эти трудности и выйти за пределы своих представлений о том, как можно снимать, что образовался выход! И жизнь очень удачно подкинула важный для материала сюжет. Все срослось. И решения не могло бы найтись вне мастерской, вне внимательного и заботливого взгляда Елены. Я очень очень благодарна за то, что попала на мастерскую!!
Маша Кольцова
Я на курс пришла без понимания вообще, что, о чем и как снимать, но с большим желанием попробовать что-то новое и перезагрузиться. Мне кажется, это отлично получилось и очень рада, что когда-то решила подать заявку. Спасибо Лене и коллегам по курсу за поддержку и вдохновение! Верю, что это не последние наши курсы и не последний фильм у каждого из нас)
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89