Про падение Константинополя и 7 стратегий выживания в эпоху перемен. Однажды вдруг может исчезнуть все вокруг тебя: любимые люди, ценности, на которых вырос, великие города, мировые империи. Исчезнуть, чтоб стать совсем другим…
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР. Театральная площадка MOÑ (Казань) представляет танцевальный спектакль-автофикшн Ильдара Алекбаева. 15 172 – редкая попытка превратить тему, о которой обычно молчат, в акт художественного и личного освобождения. Название «15 172» отсылает к порядковому номеру, который Ильдар Алекбаев получил в СПИД центре, когда узнал о своем положительном статусе в 2013 году. Герой сам становится рассказчиком и свидетелем, но его история перестает быть только его личным архивом — зритель вовлекается в общий опыт признания и принятия. Это не театр «о болезни», это театр о жизни, о хрупком доверии к другому и к самому себе.
Любовь без границ как попытка утопии. Взрослый разговор об интимных отношениях. Классический любовный треугольник превращается в эксперимент по созданию нового мирового порядка.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР: программа памяти. Квартирный спектакль Полины Шатохиной о научной экспедиции в Арктику превращался в коллективное общение и совместное проживание повседневных забот. Шедший всего восемь месяцев, он обрел продолжение в книге «Восьмидесятый градус» (Альпина.Проза). Для фестиваля авторы создают новую форму воспоминания об этом редком опыте, где личный дневник морского геолога Елены Поповой становится сценическим событием.
История о женщине-змее, потерявшей свой народ, трансформировалась в народную легенду о безутешной матери уже в христианской Мексике. Театр черноеНЕБОбелое решил возобновить спектакль, адаптировав одну из красивейших своих постановок к сценическому пространству площадки «DOC на Лесной».
Выпускной спектакль актерско-речевой лаборатории Дарии Гайнуллиной. Перед вами развернутся документальные истории любви из жизни. Порой смешные, не всегда романтичные, а иногда и вовсе нелепые, но такие, в которых каждый обязательно найдет отголоски собственных переживаний.
Театральное содружество ПРОСТРАНСТВО ИГРЫ представляет спектакль «Автобусный сезон». Совершенно разные по возрасту и социальному статусу герои оказываются в пространстве пригородного автобуса. Вынужденное объединение способствует появлению желания поделиться очень личным со случайным соседом. Высказаться, как в последний раз, как будто больше негде – только здесь и сейчас, в шуме и духоте.
Лаборатория «Мифологика» и Театр.doc представляют совместный проект Сказка.doc
Спектакль театра черноеНЕБОбелое. Вы помните ещё, чтобы были когда-то детьми? Помните, как вы мыслили? Что вы чувствовали? Так ли был прекрасен мир детства? Он антитеза взрослому? Этот спектакль для всех взрослых, чувствующих или готовых почувствовать пустоту, оставшуюся на месте маленького всесильного ангела, подарившего ему этот мир со всей его бесконечной глубиной и отправившегося неведомо куда искать себе новый дом.
Комедия о жажде любви, которую испытывает каждый.
В этом последнем спектакле, придуманном Михаилом Угаровым, играют выпускники доковской Антишколы. В спектакле звучат истории взрослых людей о том, как их настоящий «внутренний» возраст не совпадает с паспортным, и какие комичные ситуации порой из-за этого возникают.
На Всероссийском поэтическом слэме выступят победители из разных городов страны. Лучшие укротители смыслов приедут в Москву, чтобы сразиться за денежный приз и право представлять Россию на Всемирном слэме в Париже.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР: программа памяти. Режиссер Артем Томилов представит видеозапись своей педагогической работы в школе Part Academy, после чего состоится разговор с актрисой Ольгой Власовой о ее опыте взаимодействия с автофикшн-театром, а также партиципаторный перфоманс по книге Еганы Джаббаровой «Руки женщин моей семьи были не для письма». Зрители смогут сами выйти на сцену и озвучить ее фрагменты.
Независимый театральный проект «Спектакли Ксении Зориной». Спектакль «Греки. Эдип. Медея» из цикла «Истории Европы» – по мотивам греческих мифов. «Истории Европы» – про те великие мифы, которые создали Европу и нас вместе с ней. То, что является нашим общим прошлым. То, что мы когда-то знали, но забыли – и то, о чем мы всегда хотели узнать.
Жители хрущёвок, обитатели индустриальных городков – продавцы, литераторы, строители и чернорабочие. Все мы – части хроники. Мы проживаем свои кризисы, срывы и взлёты на фоне непрерывного хаоса мировой истории. И здесь сплетаются семейные отношения, старые песни, соседские разборки, Дверь в подъезд, оклеенная объявлениями.
Это часть проекта «Слово новомучеников», который занимается сохранением памяти о пострадавших за веру в ХХ веке. Изучая историю и судьбы членов одной православной общины, подвергшейся репрессиям, исследователи столкнулись с вопросом: как говорить о святости, явленной в период гонений за веру? Одним из результатов исследования стал документальный спектакль, в основе которого лежат дневники и письма членов общины — свидетелей эпохи, а также вербатимы современных верующих.
Новогодняя сказка Тайного сада. Зачем нужен Новый Год? Почему колючее дерево по имени Ёля должно стать символом праздника? Разве можно полюбить зелёное и колючее? История волшебства в одном Тайном саду, где живут и дружат разные цветы, растения и сказочные персонажи. От команды спектакля «Тайный сад Тони Редискиной» по пьесе Анны Гейжан.
Корпорация «Новая Жизнь» предлагает программу переселения на Марс для Вашей лучшей жизни! Станет ли там счастливее героиня спектакля Эллен? Ведь на Марсе можно начинать жизнь с чистого листа.
Спектакль о том как хрупка судьба человека. Как любая жизнь может измениться в одночасье, от одной встречи.
Один из самых титулованных спектаклей театра черноеНЕБОбелое. Один из тех, которые идут десятилетиями. В двух словах тему, заданную Дмитрием Арюпиным, сформулировать не получится. Даже если вы сейчас прочитаете все отзывы в сети, сможете понять только то, что действо страшно прекрасно и/или восхитительно ужасно. Какой-то из образов «игрушек» обязательно срезонирует с одним из ваших глубинных давних страхов. Пластика, свет, музыка усилят эффект. Кто-то будет бояться, кто-то восхищаться, равнодушных нет.
Евгений Головин — легенда московского андеграунда 60-80-ых. Он был участником знаменитого Южинского кружка — объединения писателей, философов, художников и эзотериков, собиравшихся в 1960-х годах в комнате у писателя Юрия Мамлеева в Южинском переулке. Он не был антисоветчиком в обычном понимании. Он был не против системы, он был вне системы и в 60-е, и в 90-е, и в 2000-е. Он просто был свободным.
***нутые - это мы - люди, странные, смешные, злые, уставшие. Монохромно, минималистично, неспешностью и эстетикой напоминает фильмы Роя Андерсона.
Независимый театральный проект «Спектакли Ксении Зориной» представляет спектакль «История о Зигфриде и Брунгильде» по мотивам средневекового скандинавского эпоса — «Старшей Эдды» и «Песни о Нибелунгах».
Открытое театральное объединение <НРЗБ> (Калининград) представляет в Москве премьеру документального спектакля по биографии Дины Верни «КАБАРЕ ВЕРНИ». Этот спектакль-кабаре - попытка рассказать (сыграть, воплотить) со сцены жизнь Дины Верни, музы, модели, подпольщицы, галеристки, меценатки. Истории о Сопротивлении, тюрьме, советских неофициальных художниках переплетены с исполнением песен, записанных для альбома «Блатные песни» в Париже в 1975 году.
Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.
Фестиваль автофикшна Я-ТЕАТР: программа памяти. Возвращение к спектаклю «Шпатель» (2016), в котором играл мигрант Аман Караматдинов. Сегодня он повар, но история его пути от театра Нукуса до московских подработок сохраняет остроту. На фестивале актеры и режиссеры объединят воспоминания, архивные следы и новую встречу с Аманом, чтобы поговорить о театре, миграции и памяти. Авторы: Руслан Маликов, Аман Караматдинов и Сева Лисовский
Документальный спектакль Жизнь на присоединенных в 1945 году территориях — как она есть, по документальным свидетельствам. Немцы, выселенные из своих домов, русские, приехавшие осваивать город. История любви двух врагов — роман советского офицера и немки, которую он спасает от выселения.
…Странноватая продюсерская контора арендует подвал «Театр.doc» под кастинг некоего потенциально хитового шоу...
Как взрослеть, не теряя детскую мечту? Как простить и отпустить? Как с легкостью попрощаться с прошлым, сохранив то тепло, которое в нём было? И как не утонуть в своих чувствах, когда уносят волны обид. А две культуры разделяет море. И не только физически. Это море между людьми, и это расстояние не так легко преодолимо. Монолог девушки Айки о своём, ещё не таком длинном пути.
Александр Савчук, режиссер и создатель независимого театра Lusores (Санкт-Петербург), ставит пластинки, которые его сформировали, со смешком комментирует песни и вспоминает, и как бы сама собой в его рассказе возникает перспектива – между «Однажды гостила в чудесной стране» Агузаровой и песней Мориссона, под которую со сценической площадки уходит свет: «This is the end, my only friend, the end».