Уже полтора года с нами нет
Елены Греминой и
Михаила Угарова. Мы стараемся хранить не только память о них, но и, по мере наших сил, сохранять спектакли их Дока. Но самое трудное и хрупкое – когда человек не может защитить свою честь и свою работу потому, что человек уже умер.
И вот вместе с полицией мы пытаемся объяснить очевидное – что спектакли театра
«Война близко» (одна из последних работ Елены Греминой),
«Выйти из шкафа»,
«Рейв 228» не занимаются антироссийской пропагандой – в ответ на инициированную "группой лиц" после рейда «СЕРБа» жалобу.
Особенно грустно от того, что "народный" донос против спектаклей направила депутат Елена Ямпольская, театральный критик. Театр у нас маленький, театральных критиков мы узнаем в лицо, и не будет ошибкой сказать, что на показах, которые стали поводом для обращения в прокуратуру и полицию, Елены Александровны не было, видно это и по тому, насколько подменено в описании содержание спектаклей.
«Война близко» (2016, один из последних спектаклей Елены Греминой) – три текста о людях, живущих рядом с современными конфликтами, последний из них рассказывает о процессе над Геннадием Афанасьевым (более известны другие его подельники, но спектакль не о них – а о нем, нашедшем в себе мужество признать на суде, что оговорил других).
«Выйти из шкафа» (2016) – спектакль о том, как страшно взрослым людям признаться в своей гомосексуальности и о том, как их матери и отцы способны простить их, понять, сберечь родительскую любовь.
«Рейв 228» – просветительский спектакль-игра об опасности наркоторговли.
В силу тематики у этих спектаклей есть возрастной ценз 18+ и на входе наши сотрудники проверяют паспорта зрителей. Но все это нам теперь предстоит объяснить людям, никогда не видевшим наши спектакли. Спасибо адвокату Сергею Бадамшину («Правозащита Открытки»), который согласился помочь нам.
Спектакли Греминой, Угарова и их учеников – о милосердии, о совести, о том, как трудно, важно и интересно быть человеком – не сказочным героем, а обычным человеком. Мы продолжаем работать.