Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89
Онлайн-проект «Стремянка.doc» представляет
Мастерскую режиссера и актрисы Театра.doc Наргис Абдуллаевой «Актер.doc».
Вербатим – это театральный метод, который лег в основу большинства спектаклей Театра.doc, в частности, и в современной драматургии в целом. Документальный театр – это направление, цель которого – анализ реальности документальными средствами (например, интервью или статистика) и презентация на сцене.
В документальном театре важнейшим инструментом в создании постановки является речевая идентификация персонажа. Так как на суд зрителя должны быть представлены все речевые характеристики персонажей: в док-театре запрещено дописывать и переписывать текст или сцены. Цель актера — создать у зрителя впечатление полного его тождества с персонажем. Это касается и особенностей актерской игры.
Проект «Стремянка.doc» запускает интенсив, направленный на изучение актёрской профессии в документалистике.
Занятия будут полезны:
● тем, кто хочет понять больше про себя и свое окружение;
● профессионалам-артистам, которые хотят познакомиться с методиками документального театра;
● режиссерам, интересующихся взаимодействием со своей актерской командой при подготовке документального спектакля;
● молодым специалистам, перформерам, актерам, театральным практикам, которые хотят научиться иному (от преподаваемых в театральных университетах) способу существования;
● тем, кто любит документальный театр, но пока что затрудняется с ответом на вопрос, с чего начать создание своего собственного уникального проекта.
Какие вопросы станут предметом курса?
● Какую функцию в документальном театре выполняет артист.
● Чем отличается практика артиста.doc от драматического и киноартиста, артиста, работающего в жанре сторителлинга.
● Какие инструменты используются для «препарирования» действительности.
● Какие существуют техники репрезентации: отстранение, ноль-позиция, документальный способ существования, работа над образом.
● Какие существуют этапы для того, чтобы создать собственный документальный спектакль.
Итогом курса станет:
1. Вербатим, который будет представлен в рамках акции #ПОМОГИВРАЧАМ от Театра.doc.
2. Онлайн или офлайн показ работ участников на зрителя.
3. Сертификат о прохождении курса.
4. Билеты с открытой датой на посещение Театра.doc на острове и Площадки 8/3 и записи всех занятий.
Все занятия проходят в ZOOM-конференциях по вторникам и пятницам в 19:00.
Даты занятий: 26 июня, 30 июня, 3 июля, 7 июля, 10 июля, 14 июля, 17 июля, 24 июля, 28 июля, 31 июля.
Количество занятий: 10 занятий по 2, 5 часа.
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ:
Занятие 1
– упражнения на фантазию;
– коммуникативный тренинг;
– азы документального театра и специфике документального исполнительского искусства, разговор об отстранении и сторителлинге, психофизике артиста.
Занятие 2
– работа со сторителлингом, ноль-позицией, отстранением;
– задание на сторителлинг;
– пластический тренинг на ноль-позицию;
– работа с уровнями (поиск актера в пространстве, коммуникация с ним, взаимовоздействие, диалог).
Занятие 3
– сценическая речь;
– вербатим, разбор персонального текста;
– методы Михаила Угарова и Марины Разбежкиной.
Занятие 4
– формирование драматургического материала на основе биографии;
– парные и групповые упражнение в сессионных залах Zoom;
– тренинг «имя на стене», практика перформативного театра + документальный способ существования.
Занятие 5
– отличие театрального и кинематографического способа существования, работа в разных планах;
– самоидентификация и коммуникация с собой;
– как обратить на себя внимание.
Занятие 6
– работа над образом и историей персонажа;
– работа с предметом;
– разные планы в кинематографе.
Занятие 7-8
– консультации и корректировки собранного документального материала и основы его презентации.
Занятие 9
– финальная работа над показом для зрителя (для участников из Москвы занятие пройдет на Площадке 8/3).
Занятие 10
– презентация итогов лаборатории.
На курс предполагается набрать не более 15 человек.
Оплатить можно ЗДЕСЬ.
_______________________________________________
О МАСТЕРЕ:
Наргис Абдуллаева – актриса, режиссер, продюсер.
Окончила Высшую школу-студию драматического искусства при театре Марка Вайля «Ильхом» (Ташкент).
2019 г. – 2020 г. - педагог, режиссёр детской театральной студии «Дети Райка».
2015 г. – 2020г. - актриса, педагог, режиссёр в Интегрированном Театре-Студии «Круг II».
С 2013 года – актриса Театра.doc.
1999 – 2012 г. - актриса театра «Ильхом».
С 2017, 2018 гг. - куратор театральной площадки фестиваля «ПроТоАрт» Санкт-Петербург, Манеж. Автор театральной лаборатории «Импровизация для меня» и «Композиция для меня» на фестивале «ПроТоАрт».
2018г. - диплом за актерскую работу в фильме «Три дня Клавы Грачёвой» на Международном Студенческом 38 Фестивале ВГИК.
2018 г. - ведущая мастер класса по театральному искусству для сотрудников -педагогов и постояльцев ПНИ Ярославля и Ярославской области на Xlll Международном Фестивале Семейных Детских Фильмов «В кругу семьи».
В 2017 году - участница мастер-класса в рамках программы Британского Совета «Inclusion in the Arts» от Дженни Силей, соавтора открытия XIV Паралимпийских игр в Лондоне и художественного руководителя театральной компании Graeae Theatre Company (UK).
2017 - в музее ГАРАЖ выступала спикером на конференции «Люди с особенностями интеллектуального развития в театре и в музее: участие и взаимодействие».
С 2000 по 2002 г. принимала участие в семинарах «Маска, клоунада, буффонада» система обучения Школы Жака Лекока (Франция) у педагога Рустама Эсанова (Ташкент. Узбекистан).
2004 г. - мастер класс по Contemporary и modern dance у хореографа Олимжона Бекназарова (Роттердам. Нидерланды).
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89По пьесе Екатерины Гузёмы в постановке Ирины Смирной. Любите антиутопии? Можете себе представить, что программа «демография» выполнена и перевыполнена? Народу народилось столько, что не прокормить. А женщины уже вошли во вкус. Они рожают. Что же делать? Отучить рожать...
Спектакль о том как хрупка судьба человека. Как любая жизнь может измениться в одночасье, от одной встречи.
Главный Герой - представитель творческой профессии - уходит «в народ», то есть на завод, чтобы отвлечься от сложности смыслов, окунуться в жизнь простую, незамысловатую.
Независимый театральный проект «Спектакли Ксении Зориной» представляет спектакль «История о Зигфриде и Брунгильде» по мотивам средневекового скандинавского эпоса — «Старшей Эдды» и «Песни о Нибелунгах».