89-93 (Сквоты)

  • О событии

Они появились в середине 80-х. К концу десятилетия в каждом крупном советском городе был целый архипелаг из художественно-музыкально-литературных сквотов. Чем больше город — тем больше адресов. Фурманный, Трехпрудный, Чистопрудный, Булгаковский, Петровский… «Третий путь» — в Москве; «Пушкинская 10» — в Ленинграде; «Паркомуны» — в Киеве. Их обитатели были молоды и занимались тем, что в те времена было принято называть «неофициальным искусством».
Художникам, писателям, музыкантам было мало участвовать в одних выставках, печататься в одних альманахах, играть в одних концертах — им нравилось еще и жить в одних полуразрушенных квартирах. А затем они исчезли. Тихо и бесшумно. Как Атлантида. Данный проект Ивана Лебедева, Всеволода Лисовского и Юлии Овчинниковой — попытка восстановить топографию и геофизику исчезнувшего «континента» по воспоминаниям уцелевших «атлантов».

Внимание: Лицам, страдающим аллергией на птичьи перья, посещение спектакля не рекомендуется. В ходе спектакля состоится коллективная трапеза со зрителями. Приход со своими продуктами приветствуется.

Всеволод Лисовский, один из инициаторов проекта: «Сначала была мысль сделать спектакль о конце 80-х – начале 90-х. Было ощущение, что эта эпоха, когда «свобода» уже появилась, а «рынок» даже не думал начинаться, изучена значительно хуже, чем «зрелые» 90-е с их «стрелками», «трипами» и малиновыми пиджаками. Решили локализовать действие так называемым «художественным сквотом». Это когда в выселенную квартиру или дом вселяются художники, музыканты и другие работники искусств. Такие образования бурно расцвели как раз в описываемую эпоху. Тогда именно они были средоточием «культурной жизни». Затем несколько месяцев брали интервью у бывших обитателей этих самых сквотов. Из полученных текстов сделали пьесу, начали репетировать. Водили актеров знакомиться с прототипами. Промежуточный результат показали бывшим жильцам и завсегдатаям Петровского, Фурманного, Чистопрудного, Трехпрудного и других сквотов. Реакция была резко отрицательной. Подумали, что с этим делать. Ввели претензии прототипов в тело пьесы. Тут выяснилось, что и у актеров накопилось немало негатива относительно своих героев. И эту позицию мы тоже отразили в спектакле. Возможно, после премьеры трансформации спектакля закончатся. Хочется надеяться».

Автор – Нана Гринштейн
Режиссер – Руслан Маликов
Инициаторы проекта – Юлия Овчинникова, Иван Лебедев, Всеволод Лисовский
Стихи (создание и исполнение) – Андрей Родионов
Роли исполняют (в алфавитном порядке): Ирина Вилкова, Дмитрий Волкострелов, Алексей Ильин, Григорий Калинин, Анна Котова, Александр Никитин, Александра Ребенок, Андрей Цисарук.
Художник-постановщик – Ольга Осипова
Художник по костюмам – Александр Петлюра
Видео – Иван Лебедев
В тексте пьесы использовано стихотворение Александра Брунько.

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Автофикшн-мастерская «Взрослые отношения» Элины Петровой и Леонида Прокофьева

Руководители мастерской — драматург Элина Петрова и режиссер Леонид Прокофьев предлагают встряхнуться по-взрослому. Вместе с ними вы будете искать то, что до сих пор почему-то не нашли; будете рассказывать то, о чем еще не говорили; будете делать спектакль из своей (уже взрослой) жизни. Для тех, кому 40+

8 дней
18+
Купить билеты
ОСУМБЕЗ / РЕА-НЕМИРОВ

Документальный спектакль о жизни одного арт-объединения в 2000-2010-е. Нежные и юные поэтессы играют роли видавших виды поэтов. Весело и страшно, немного ностальгически.

1 час 30 минут
18+
Купить билеты
Когда ты остров

Как взрослеть, не теряя детскую мечту? Как простить и отпустить? Как с легкостью попрощаться с прошлым, сохранив то тепло, которое в нём было? И как не утонуть в своих чувствах, когда уносят волны обид. А две культуры разделяет море. И не только физически. Это море между людьми, и это расстояние не так легко преодолимо. Монолог девушки Айки о своём, ещё не таком длинном пути.

1 час 20 минут
16+
Купить билеты
Рыба

«Рыба» – история трех персонажей, за которыми стоит целое общество убитых своими возлюбленными женщин. Спектакль балансирует на грани театра, балагана и музыкального концерта: женская музыкальная арт-панк группа «Стенгазета» становится полноценным участником действия, создавая саундтрек к этому бунту. Спектакль создан молодым режиссером Кристиной Решетняк по пьесе Ксении Осиповой, одной из самых интересных представительниц новой белорусской драматургии.

1 час
18+
Купить билеты