Всеволод Лисовский

Режиссер
  • Биография
  • Спектакли

Родился 2 июня 1967 в Ростове-на-Дону.

Российский режиссёр, телепродюсер, сценарист.
Живёт и работает в Москве.
Являлся участником клуба «Это».
С 1988 года входил в ростовское товарищество «Искусство или смерть». Обитал в знаменитом ростовском сквоте «Дом актёра».
Учился на историческом факультете Ростовского государственного университета. Работал и. о. директора ростовского кинотеатра «Комсомолец».

С 2011 года ставит экспериментальные спектакли в Москве, называет себя «комиссаром» Театра.doc.

Работы в «Театре.doc»:
2016 — «Неявные воздействия»
2016 — «Молчание классиков. Вакханки»
2016 — «Молчание классиков. Гамлет»
2015 — «Шпатель»
2014 — «Молчание на заданную тему»
2012 — «Акын-опера»
2011 — «89-93 (Сквоты)» - автор и куратор проекта.

В апреле 2014 года спектакль «Акын-опера» был отмечен специальной премией музыкального жюри театрального фестиваля «Золотая маска», которую получили непрофессиональные актеры «Акын-оперы» — дворники, строители и рабочие из Таджикистана и Узбекистана.

В декабре 2016 года усилиями Всеволода Лисовского и его соратников на территории арт-сквота «Электрозавод» была открыта новая площадка «Театра.doc» — «Трансформатор.doc». Манифест новой сцены гласил: «В этом зале мы будем заниматься невозможным. Делать то, что противоречит законам экономическим, физическим, театральным, художественным, законам здравого смысла».

По итогам 2016 года эксперты всероссийской Ассоциации театральных критиков включили Лисовского в топ-5 людей года с формулировкой «За серию экспериментальных спектаклей в «Театре.doc»

Всеволод Лисовский о себе:
«Режиссером я объективно не являюсь. Во-первых, потому что не учился и каких-то специфических режиссерских навыков у меня нет. Если не считать специфическим навыком делать так, чтобы отсутствие режиссуры не било в глаза. Во-вторых, я и социально не режиссер, поскольку стараюсь не вступать в товарно-денежные отношения — это когда у меня есть какой-то навык и я за определенную сумму, по какой-то своей ставке его применяю в чьих-то интересах. В такие отношения я не вступаю просто потому, что не обладаю такими специфическими навыками, которые подлежат монетизации. Вот. Это не мешает делать мне какие-то проекты».

«Я — человек без высшего образования и не бог весть какой теоретик: теоретическая база у меня на уровне дацзыбао, определенный набор которых существует в моем сознании. Я могу чего-то не знать, чего-то не учитывать, но мне помогает энергия варвара. Знающий человек, нагруженный надстройками, — химик, а я — алхимик. Театр в моем варварском представлении устроен очень просто: есть актёр и есть зритель. Работаю с моделью, пытаюсь понять, как с ней можно взаимодействовать, что из этого уравнения можно убрать…».

Пресса об экспериментах Всеволода Лисовского:
«Обыденность – это нечто вроде катаракты» (Комиссар Лисовский о своем антипроменаде «Неявные воздействия»).

Что делать? Молчать! (В Театре.doc помолчали час на заданную тему).

«Хочется, чтоб было страшно и смешно»: Всеволод Лисовский – о ростовском спектакле с выходом в город

«Хватит нежничать со всей этой шнягой»: манифест нового пространства «Театр.doc»

С метлой и микрофоном (Гастарбайтеры на сцене Большого театра)

«Акын-опера»: театр компактного проживания

«Интересно понять, где у театра смерть»: режиссер «Неявных воздействий» и «Молчания на заданную тему» Всеволод Лисовский – в интервью colta.ru