Режиссер: Иван Корсуновский
Режиссёр: Иван Корсуновский
Автор: Викентий Брызь
Музыка: Валя Кавасаки
Исполнительница: Кристина Повстяная
«Эмоциональная бомба», пишут зрители. А мы пытаемся подобрать другое определение: техно-читка, читка-рейв, постдраматический спектакль. Речь – о «Стране Вась» по одноимённой пьесе Викентия Брызя в постановке режиссёра Ивана Корсуновского. Спектакль, жанр которого сам режиссёр определяет, как техно-оперу, был отобран к показу в ходе наших июньских OPEN читок.
Сложный по форме — это поэма, написанная верлибром — сатирический текст исполняется профессиональной вокалисткой под диджейский сет. Рефлексия героя начинается с вопроса «где взять деньги на похороны деда» и раскручивается до эпических масштабов. Это взгляд через десятки лет на судьбу родного края и своего народа, а спектакль становится дионисийской мистерией. Зрители в любой момент могут стать полноценными участниками действа, отдавшись на волю бешеному миксу музыки и текста.
Режиссер Иван Корсуновский: «Почему техно? Это нечто однородное, ощущение тягомотной системы. Молох. Я почувствовал эпос в этом тексте, при том, что слово перестало быть ценностью, в постдраматическом театре слово - мусор, я вижу смерть поэзии».
Исполнительница Кристина Повстяная: «Я сама родом из Магаданской области, Владивосток рядом (Викентий Брызь— псевдоним драматурга Виктории Костюкевич, которая родом из Владивостока) и поэтому, когда прочитала пьесу, я поняла - боже, это же все так! Там всем владеют москвичи, и все, кто могут уехать, уезжают однозначно, потому что там нет перспектив для развития личности».
Из отзывов зрителей на обсуждении после читки:
«Формат поразил, очень необычно, смешение театра, мюзикла, вечеринки. Эмоциональная бомба!»
«Интересный и смелый подход к привычному формату читки. Вскрытие болевой точки текста через жесткое техно. Волнует сердце, но не ломает внутренний стержень, заставляет задуматься, но остаться при своем мнении, в чем-то отличном от мнения автора. У каждого - свой крик, и он был услышан».
«Смело, актуально, с перчинкой. Буквально «Пир во время чумы», где под звуки эмбиента творятся безумства нашего времени».
«Это было настолько хорошо, что я до сих пор нахожусь под впечатлением. Музыка слов и слова музыки. Тело, прикрытое костюмом, и душа, не прикрытая ничем. Такого совмещения жанров я ещё не ЧУВСТВОВАЛ. Искренне рекомендую всем сходить при первой возможности».
Продолжительность: 1 час 20 мин
Возраст: 18+
Адрес «DOC industrial»: Москва, 1-я улица Энтузиастов, д. 3, стр. 2 (м. Авиамоторная)
«Страна Вась»: речитатив о боли устами андрогинного клоуна
Роман Черкасов, Газета "Ведомости"
Справки и заказ билетов по телефону
+7 (916) 653-09-89Независимый театральный проект «Спектакли Ксении Зориной» представляет спектакль «История о Зигфриде и Брунгильде» по мотивам средневекового скандинавского эпоса — «Старшей Эдды» и «Песни о Нибелунгах».
Главный Герой - представитель творческой профессии - уходит «в народ», то есть на завод, чтобы отвлечься от сложности смыслов, окунуться в жизнь простую, незамысловатую.
Это часть проекта «Слово новомучеников», который занимается сохранением памяти о пострадавших за веру в ХХ веке. Изучая историю и судьбы членов одной православной общины, подвергшейся репрессиям, исследователи столкнулись с вопросом: как говорить о святости, явленной в период гонений за веру? Одним из результатов исследования стал документальный спектакль, в основе которого лежат дневники и письма членов общины — свидетелей эпохи, а также вербатимы современных верующих. Вход свободный, но по регистрации.
История про человека, который узнал, что он урод. Театральный ситком по пьесе Мариуса фон Майенбурга.