ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

  • О событии


ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ

Как рассказать сегодняшним детям то, о чем говорит, скажем, «Повесть временных лет»? Но рассказать-то надо. Именно эту задачу ставит перед собой проект «Студия историй» в серии просветительских спектаклей «История государства российского».

Человеческое сознание устроено так, что голую информацию воспринимает с трудом. А уж как трудно ребенку осваивать скучный и сухой учебный материал! На помощь приходит принцип: неважно ЧТО, важно КАК. «Княгиня Ольга», «Владимир Красно Солнышко», «Тайна Куликовской Битвы», «Иван Грозный», «Петр Первый» – это попытка поговорить о делах давно минувших дней не просто театральными средствами, но еще и методом сторителлинга, когда важнее установить контакт со зрителем, чем спрятаться за костюмы и отгородится декорациями.

И вот актеры осторожно вовлекают аудиторию в пространство далекого прошлого. Ведь даже сотня лет, отсчитанная вспять от сегодняшнего дня, вынуждает обращаться к реалиям, решительно непонятным современному ребенку, часто и вовсе ничего не означающим для него.

Взять хоть слово «пищаль». Что такое? «Ну, что она делает, пищаль-то?» – коварно бросает в публику актер, получая заведомо ожидаемый ответ: «пищит». А вот еще: «аглицкий бот». Юные зрители оживляются, услышав хорошо знакомое слово. Как можно быстрее актер поясняет: нет, не то, что вы думаете, бот – это корабль… («Петр Первый»).

Два актера своими голосами, пластикой, мимикой буквально из воздуха лепят вереницу меняющихся образов, постоянно перевоплощаясь и взаимодействуя с залом – из князя в хана, из хана в генуэзца, из генуэзца опять в князя, из князя в богатыря Пересвета…. Они разыгрывают историю единственно возможным в смысле доходчивости способом: максимально осовременивая подачу и вовлекая зал в перманентный интерактив. В некоторых эпизодах кое-кто из маленьких зрителей выходит на сцену и – спонтанно, без всякой подготовки – актерствует там наравне с основным составом.

Принципиально отказавшись от музыкального сопровождения, театр рискнул – и выиграл, благодаря блестящему использованию возможностей человеческого голоса, способного имитировать и курлыканье кулика и перекрикивания заблудившихся в тумане дружинников, и грозный рев бросающегося в бой ордынца. А вот часть зала по просьбе актеров «грозно воет» волками, часть «грает» воронами, часть топает ногами, изображая коней, а еще часть, приставив кулак ко рту, гудит в него – то «трубы трубят в Коломне» («Тайна Куликовской битвы»).

Чтобы показать, почему Иван свет Васильевич стал рьяным собирателем земель русских, на сцене является пакетик с M&M’S. И куча стульев в зрительном зале, которые играют роль больших и малых европейских государств, отделяющих Московию от Туманного Альбиона, где будто бы фасует по пакетикам заморскую сладость сама английская королева. Переходя от одного зрителя к другому и угощая каждого, везущий царский заказ гонец наглядно показывает, что такое граница – этому дай, тому дай… В итоге до царя доходит только пустая упаковка. Мысль ясна – чтобы сократить число таможенных пошлин, царю пришлось присоединять и завоевывать, завоевывать и присоединять… («Иван Грозный»).

Театральное чудо происходит прямо у нас на глазах. События восьмисотлетней давности становятся актуальным событием нашей сегодняшней жизни – прямо здесь и прямо сейчас. Это чудо делает древнюю историю понятной сегодняшнему ребенку и заставляет ощущать ее как будто нечто лично пережитое им.
Этой истории он уже никогда не забудет.

*********

«Владимир Красно Солнышко»


Возраст: 8+
Продолжительность: 45 минут
Режиссёр: Олег Куксовский
В ролях: Константин Кожевников, Инга Алейникова

*********

«Тайна Куликовскй битвы»


Возраст: 8+
Продолжительность: 50 минут
Режиссер: Егор Атаманцев
В ролях: Павел Шишлянников, Сергей Зябко

*********

«Петр Первый»


Возраст: 8+
Продолжительность: 50 минут
Режиссёр: Олег Куксовский
В ролях: Константин Кожевников, Евгений Пеккер


*********

«Иван Грозный»


Возраст: 8+
Продолжительность: 60 минут
Режиссёр: Егор Атаманцев
В ролях: Матвей Матвеев, Оксана Тарунтаева

*********

«Княгиня Ольга»


Возраст: 8+
Продолжительность: 45 минут
Режиссёр: Олег Куксовский
В ролях: Анастасия Привалова, Виктор Кузин

Зрители о сторителлинге:
"Словари с хрестоматиями хорошо, а сторителлинг лучше. Я б в сторителлеры пошел, если бы в школах была такая дисциплина. Даты и формулы – незыблемы. Но за каждой датой, за каждой формулой стоит живой человек, да не один. И у каждого свое состояние. Оно то и остается в Истории и памяти народной. Потому что человеку всегда интереснее человек".
Опубликовано здесь
 

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

Соколы

Быт, жизнь, трудные времена, обиды, травмы, месть, правда, грубые слова, неблагодарность. Трагедия на грани фарса.

18+
Купить билеты
Солнечная линия

«Солнечная линия» — это пьеса Ивана Вырыпаева, в которой диалоги супругов выстроены как натянутые струны. Автор ставит двух героев Барбару и Вернера в ситуацию категорического непонимания и абсолютной глухоты. После семи лет брака с десяти вечера и до утра они ведут нескончаемый диалог об истиной близости и невозможности удержать контакт друг с другом.

1 час 15 минут
18+
Купить билеты
Екатерина II / Трактат О моей смерти

Молодой экспериментатор Стефан Шветский, ученик Василия Березина, продолжает свои смелые и яркие исследования XVIII века - и того, как рифмуется с его драйвом сегодняшняя жизнь. Следом за ''Страданиями юного Вертера", шедшими с завидным зрительским успехом на площадке Doc.Industrial, Стефан открывает по-новому ещё один знаковый памятник эпохи - авторские тексты Екатерины Великой. Точнее, открывает через них - нашу реальность и нас самих.

16+
Купить билеты
Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича

Трагифарс «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» позволяет проследить, какими путями в душе современного человека прорастает сталинизм. Отвечая на такой вопрос, невозможно оставаться исключительно в зоне серьёзности. Поэтому трагифарс не только актуальный и жуткий, но и очень смешной.

18+
Купить билеты