ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

  • О событии


ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ

Как рассказать сегодняшним детям то, о чем говорит, скажем, «Повесть временных лет»? Но рассказать-то надо. Именно эту задачу ставит перед собой проект «Студия историй» в серии просветительских спектаклей «История государства российского».

Человеческое сознание устроено так, что голую информацию воспринимает с трудом. А уж как трудно ребенку осваивать скучный и сухой учебный материал! На помощь приходит принцип: неважно ЧТО, важно КАК. «Княгиня Ольга», «Владимир Красно Солнышко», «Тайна Куликовской Битвы», «Иван Грозный», «Петр Первый» – это попытка поговорить о делах давно минувших дней не просто театральными средствами, но еще и методом сторителлинга, когда важнее установить контакт со зрителем, чем спрятаться за костюмы и отгородится декорациями.

И вот актеры осторожно вовлекают аудиторию в пространство далекого прошлого. Ведь даже сотня лет, отсчитанная вспять от сегодняшнего дня, вынуждает обращаться к реалиям, решительно непонятным современному ребенку, часто и вовсе ничего не означающим для него.

Взять хоть слово «пищаль». Что такое? «Ну, что она делает, пищаль-то?» – коварно бросает в публику актер, получая заведомо ожидаемый ответ: «пищит». А вот еще: «аглицкий бот». Юные зрители оживляются, услышав хорошо знакомое слово. Как можно быстрее актер поясняет: нет, не то, что вы думаете, бот – это корабль… («Петр Первый»).

Два актера своими голосами, пластикой, мимикой буквально из воздуха лепят вереницу меняющихся образов, постоянно перевоплощаясь и взаимодействуя с залом – из князя в хана, из хана в генуэзца, из генуэзца опять в князя, из князя в богатыря Пересвета…. Они разыгрывают историю единственно возможным в смысле доходчивости способом: максимально осовременивая подачу и вовлекая зал в перманентный интерактив. В некоторых эпизодах кое-кто из маленьких зрителей выходит на сцену и – спонтанно, без всякой подготовки – актерствует там наравне с основным составом.

Принципиально отказавшись от музыкального сопровождения, театр рискнул – и выиграл, благодаря блестящему использованию возможностей человеческого голоса, способного имитировать и курлыканье кулика и перекрикивания заблудившихся в тумане дружинников, и грозный рев бросающегося в бой ордынца. А вот часть зала по просьбе актеров «грозно воет» волками, часть «грает» воронами, часть топает ногами, изображая коней, а еще часть, приставив кулак ко рту, гудит в него – то «трубы трубят в Коломне» («Тайна Куликовской битвы»).

Чтобы показать, почему Иван свет Васильевич стал рьяным собирателем земель русских, на сцене является пакетик с M&M’S. И куча стульев в зрительном зале, которые играют роль больших и малых европейских государств, отделяющих Московию от Туманного Альбиона, где будто бы фасует по пакетикам заморскую сладость сама английская королева. Переходя от одного зрителя к другому и угощая каждого, везущий царский заказ гонец наглядно показывает, что такое граница – этому дай, тому дай… В итоге до царя доходит только пустая упаковка. Мысль ясна – чтобы сократить число таможенных пошлин, царю пришлось присоединять и завоевывать, завоевывать и присоединять… («Иван Грозный»).

Театральное чудо происходит прямо у нас на глазах. События восьмисотлетней давности становятся актуальным событием нашей сегодняшней жизни – прямо здесь и прямо сейчас. Это чудо делает древнюю историю понятной сегодняшнему ребенку и заставляет ощущать ее как будто нечто лично пережитое им.
Этой истории он уже никогда не забудет.

*********

«Владимир Красно Солнышко»


Возраст: 8+
Продолжительность: 45 минут
Режиссёр: Олег Куксовский
В ролях: Константин Кожевников, Инга Алейникова

*********

«Тайна Куликовскй битвы»


Возраст: 8+
Продолжительность: 50 минут
Режиссер: Егор Атаманцев
В ролях: Павел Шишлянников, Сергей Зябко

*********

«Петр Первый»


Возраст: 8+
Продолжительность: 50 минут
Режиссёр: Олег Куксовский
В ролях: Константин Кожевников, Евгений Пеккер


*********

«Иван Грозный»


Возраст: 8+
Продолжительность: 60 минут
Режиссёр: Егор Атаманцев
В ролях: Матвей Матвеев, Оксана Тарунтаева

*********

«Княгиня Ольга»


Возраст: 8+
Продолжительность: 45 минут
Режиссёр: Олег Куксовский
В ролях: Анастасия Привалова, Виктор Кузин

Зрители о сторителлинге:
"Словари с хрестоматиями хорошо, а сторителлинг лучше. Я б в сторителлеры пошел, если бы в школах была такая дисциплина. Даты и формулы – незыблемы. Но за каждой датой, за каждой формулой стоит живой человек, да не один. И у каждого свое состояние. Оно то и остается в Истории и памяти народной. Потому что человеку всегда интереснее человек".
Опубликовано здесь
 

icon

Справки и заказ билетов по телефону

+7 (916) 653-09-89

Отзывы

Другие события

24 плюс (возрастное ограничение)

Любовь без границ как попытка утопии. Взрослый разговор об интимных отношениях. Классический любовный треугольник превращается в эксперимент по созданию нового мирового порядка.

1 час 40 минут
18+
Купить билеты
Московский поэтический слэм. Тур второго шанса

Обидно, когда до победы не хватило совсем чуть-чуть? Тур второго шанса – последний отборочный тур Московского поэтического слэма. В нем участвуют те, кто занял третьи-четвертые места в предыдущих пяти турах сезона. У поэтов будет еще один шанс пробиться в суперфинал. Поэтический слэм – это место, где поэзия свободна. Зрители приходят на слэм, чтобы услышать голоса настоящего времени – голоса современных поэтов. Каждый зритель может взять карточки и выступить в качестве судьи, чтобы определить лучшего. Московский слэм появился в 2002 году.

18+
Купить билеты
Пушкин и деньги

Театральный рассказ об известных писателях, об их отношениях с материальным миром, об их привязанностях к тем или иным вещам. Это просветительский спектакль для семейного просмотра, он будет интересен и взрослым, и детям, которые получат возможность окунуться во время и жизнь тех писателей, тексты которых они изучают в школе.

1 час
7+
Купить билеты
Урод

История про человека, который узнал, что он урод. Театральный ситком по пьесе Мариуса фон Майенбурга.

1 час 10 минут
18+
Купить билеты