В апреле нынешнего года Театр.doc запустил онлайн-проект «Стремянка.doc». Это экспресс-курсы по документальному театру от драматургов и режиссеров Театра.doc. Участники курсов получат инструменты для работы с документальным материалом, создания пьес и постановок, научатся находить драматургию в реальной жизни и рассказывать истории о себе и своих современниках.
Мы начинаем проект с бесплатных мастер-классов и лекций. Если вы решите принять участие в этих онлайн-встречах, то услышите, почему документальный театр особенно актуален сейчас, в период стремительно меняющегося мира, получите представление о работе в документальном театре, познакомитесь с преподавателями и более подробно узнаете о каждой из мастерских.
Первыми в летние месяцы в «Стремянке.doc» начнут работать лаборатория «Временный музей» Рината Ташимова и Веры Приклонской и мастерская Наргис Абуллаевой «Актер.doc».
********
19 июня в 19:30 - мастер-класс Наргис Абдуллаевой, режиссера и актрисы Театра.doc.
● Какая роль в системе координат документального театра отводится актеру?
● Какими инструментами должен обладать актер.doc?
● В чем отличие документального способа существования на сцене от драматического?
Для регистрации на бесплатный мастер-класс, заполните, пожалуйста, ФОРМУ.
С полной информацией о мастерской «Актер.doc» можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.
********
10 июня в 19.00 на своем бесплатном мастер-классе
Ринат Ташимов и Вера Приклонская рассказали:
● Как создать собственный музей во дворе собственного дома?
● Как наблюдать за объектом если время и события к нему неравнодушны?
● Как задокументировать себя в пространстве?
С полной информацией о мастерской «Временный музей» можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.
Справки по телефону 89998978916 или на почту ploshadkakazakova83@gmail.com
________________________________
Завершившиеся курсы и прошедшие мастер-классы:
•
«Скроллинг» драматурга
Александра Родионова и режиссера
Александра Кудряшова: об аспектах web-драматургии и вербатиме. (Смотреть
запись мастер-класса)
Полная программа Мастерской Александра Родионова и Александра Кудряшова «Скроллинг» включает в себя освоение вербатима как инструмента театральной документалистики, обучение навыкам драматургического анализа речи и ведения вербатимного интервью и исследование Интернета как источника драматургии.
Подробнее ТУТ
•
«Автосохранение» драматурга
Наны Гринштейн и режиссера
Анастасии Патлай - о своем опыте работы в документальном театре и мастерской.
(Смотреть
запись мастер-класса)
Полная программа Мастерской Наны Гринштейн и Анастасии Патлай «Автосохранение» включает в себя совместную с участниками работу: исследование темы, сбор документального материала, применение различных драматургических приемов для создания документальной пьесы. Участники мастерской выполнят ряд домашних заданий, которые станут основой для коллективной пьесы.
Подробнее ТУТ
•
«Как пройти в библиотеку?». Драматург
Полина Бородина о секретах создания пьес для тех, кто только хочет начать свой путь в документалистике.
(Смотреть
запись мастер-класса)
Полная программа Мастерской Полины Бородиной «Как пройти в библиотеку?» включает в себя занятия на темы: как разговорить человека и написать пьесу-исследование, как выстроить сюжет в документальной пьесе и по какому принципу пишутся тексты в жанре мокьюментари, какие художественные приёмы работают в документалистике и как решать этические дилеммы.
Подробнее ТУТ
Все программы рассчитаны на период работы от 3 недель до 1,5 месяцев (апрель-май). За это время каждый слушатель подготовит проект (индивидуальный или общий), который в дальнейшем будет презентован в Театре.doc в онлайн- или офлайн-формате.
По окончании слушателям будет выдан сертификат о прохождении мастерской, билеты с открытой датой на посещение Театра.doc и записи всех занятий.
Если вы готовы работать со своей реальностью и преобразовывать ее в проекты, то ждем вас.
Подробности по тел.: 8 999 897 89 16, 8 916 653 09 89 и stremyanka@teatrdoc.ru
О руководителях Мастерских:
Нана Гринштейн – сценарист, драматург, как куратор вела сценарную лабораторию «Культбюро», а также совместно с Анастасией Патлай - лабораторию документальной пьесы «Евреи в СССР. Семья в большой истории». Сценарист кинофильмов «Имена», «Питер ФМ», «Плюс один», сериала «Содержанки» и др. Работы в театре: «89–93 (Сквоты)», «Акын-опера», «Вне театра // А что, если я не буду?», театральный сериал «Слово и вещь» («Пушкин и деньги», «Цветаева. Гардероб»), «Кантград», (лонг-лист «Золотая маска»), «Мельников. Документальная опера», «Милосердие».
Анастасия Патлай – режиссер, актриса, куратор многих документальных проектов, в том числе фестиваля «Охота за реальностью» и куратор лаборатории «Археология памяти» в Сахаровском центре. Режиссер известных спектаклей Театра.doc, основанных на документальных материалах: «Вне театра / А что, если я не буду?» (отмечен в программе Russian case «Золотой маски»), «Пушкин и деньги», «Цветаева. Гардероб», «Выйти из шкафа» (лонг-лист «Золотой маска»), «Кантград» (лонг-лист «Золотой маска»), "Мельников. Документальная опера» (2 номинации на премию «Золотая маска»).
Александр Родионов - драматург, сценарист. Один из создателей Театра.doc. С 2009 года по настоящее время преподает вербатим в Школе документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.
Театральные работы: «Чернозем. Наблюдения за природой» (с Валерией Сурковой и Евгением Казачковым), «Мотовилихинский рабочий» (с Михаилом Дурненковым и Юрием Клавдиевым), «Война молдаван за картонную коробку» (режиссер – Михаил Угаров), «Сказки народов Москвы» (с Максимом Курочкиным).
Александр Кудряшов - режиссер. С 2018 года работает в Театре.doc. Делает постановки как в поле документального, так и художественного театра. Автор нескольких спектаклей по интернет-источникам: «Уроки Жизни» (2019) — коуч-тренинг по пацанским пабликам; «Разделитель» (2019, совместно с Самсоном Либерманом) — социальная философия и сообщества; «Курицы и Козлы» (2020) — заседание суда на тему гендерного неравенства.
Другие документальные театральные работы: «ОНИ» (2013, Лаборатория «неДРАМА), «Сны Екатеринбурга» (2017, с Ярославой Пулинович), «Взрослые снаружи» (2018, постановка - Михаил Угаров, Long List национальной премии «Золотая Маска»), «И вы поклоняетесь этому идолу…» (2018, по письмам Толстого), «Ритуал-Шоу «ПОСЛЕ ЧУДЕС»» (2019, с Екатериной Августеняк), «Учитывая Каждого», (2019, с Любой Стрижак и Натальей Шургановой).
Полина Бородина – драматург, сценарист, преподаватель, арт-директор фестиваля «Любимовка». Автор пьес «Исход», «Варвары», «Настоящее неопределённое время», «Здесь живёт Нина», «Три четверти грусти» и других. Спектакли по документальным пьесам «СашБаш» и «Болотное дело» вошли в лонг-лист «Золотой маски».